[Фильм] @danila.soboy, рецензия на фильм Рэмпейдж
Что же из себя представляет очередная картина с участием нашего лысого мускулистого героя? Рэмпейдж (что в переводе с английского означает «буйство», привет всем дотерам, КСерам и прочим любителям командно-соревновательных компьютерных игр) — картина из разряда добротных бездумных блокбастеров, основанная на одноименной видеоигре 1986 года.
Краткий экскурс в историю: в игрушке вы брали на себя роль одного из трех огромных монстров, в которых, в результате проведения научных экспериментов, превратились обычные американцы. Это горилла Джордж, волк Ральф и ящер Лиззи. Цель игры заключалась в тотальном уничтожении всего и вся на уровне.
Обложка игры источник
В фильме создатели немного отошли от первоисточника, чтобы получилась не совсем глупая, напичканная спецэффектами крушилка, а хоть какая-то история. Поэтому в монстров тут превращаются обычные животные, а не люди, но, все же, из-за неудачного, вышедшего из-под контроля эксперимента, проводимого на космической орбитальной станции. Ответственной за все становится корпорация, возглавляемая Клэр и Бреттом Вайден в исполнении Малин Акерман и Джейка Лэси соответственно. Здесь без откровений, актеры просто отыгрывают роль шаблонных полузлодеев, Акерман – чуть с уклоном в стервозность, Лэси – с уклоном в комичность.
Вернемся к главному. В центре истории – приматолог Дэвис Окойи (Дуэйн Джонсон), стандартный бывший спецназовец, долгое время боровшийся с браконьерами, и вот, наконец, нашедший свое призвание на посту главного по обезьянам в специально оборудованном заповеднике. Его любимчик, можно даже сказать друг, горилла-альбинос по кличке Джордж. Они с Дэвисом ладят, прекрасно общаются на языке жестов и даже умудряются друг друга подкалывать. Правда, пара смешных «обезьяньих» шуток вполне смогут Вас повеселить. Когда случается катастрофа и Джордж постепенно начинает превращаться в большущего монстра, на помощь Дэвису приходит доктор Кейт Колдуэлл (Наоми Харрис), бывший генный инженер в корпорации Вайденов. Персонаж ее не очень интересный, шаблонный, служит только для небольших продвижений по сюжету путем высказывания определенных идей, направляющих героев в нужное русло, а также для наличия у Окойи хоть какого-никакого, но напарника. Из второстепенных героев Вас ждет правительственный агент Харви Рассел в исполнении Джеффри Дин Моргана. Ох, этого замечательного актера за его дерзкую брутальность, нахальную улыбку и моторику во время диалогов я могу хвалить вечно. В данной картине он блестяще отыгрывает персонажа, гармонично сочетающего в себе характерного высокомерного говнюка и благородного справедливого человека. Засветился с небольшой ролью Джо Манганьелло, но и здесь без откровений, чисто эпизодическое появление.
Пройдемся по самому фильму. Имеем все, что нужно для бойкого, добротного блокбастера: незамысловатый сюжет с интересной задумкой, неубиваемый главный герой, куча эпичных взрывов и разрушений. От сюжета правда не ждите каких-то изощрений или уловок, все предельно просто и прямолинейно. На этом фоне ненавязчиво, без лишней драматургии и пафоса, раскрывают историю Дэвиса и Джорджа, их взаимоотношения, показывают прочную установившуюся связь между ними. Я думаю, кто-то сможет уловить для себя верный посыл, заключенный в самом персонаже Дуэйна Джонсона: порой куда более близким другом для человека может стать животное. Его можно понять, ведь насмотревшись на зверства и бесчеловечность браконьеров, Дэвис Окойи отстраняется от людей и большую часть времени проводит с братьями нашими меньшими, понимая, что человек по своей природе такое же животное, только еще более агрессивное и ни перед чем не останавливающееся. Эх и унесло меня в рассуждения, конечно, а это всего лишь фильм про двухэтажную обезьяну, которая крушит все на своем пути) Поэтому перейдем к визуальной составляющей. Картинка приятная, качественная, очень понравилась проработка моделей монстров – и горилла, и волк, и здоровенный крокодил выглядят просто отлично (это вам не убогий человек-медведь из отечественных защитников). Хорошая работа проведена над разрушаемостью на экране, а вот обработка взрывов, как мне показалось, подкачала, выглядят они в некоторых сценах неестественно.
Отдельно хочу отметить, что Рэмпейдж – это очень насыщенная на события и динамичная картина, а это весьма кстати для фильма, у которого сюжет и персонажи не являются сильной стороной. Ты просто не успеваешь хорошенько подумать, а вдруг это действие героев – глупое, а это – притянутое за уши, а вот эта реплика зачем вообще была нужна? Все разговорные сцены занимают небольшое количество времени, не перетягивают на себя акцент, постоянно тасуются и мгновенно сменяются каким-то активным действом, увлекающим за собой зрителя. Ну вот зачем я буду задумываться над тем, насколько глупо посылать на поимку огроменного волка-мутанта отрядик из шести спецназовцев, когда уже в следующей сцене меня ждет безбашенное падение самолета с разъяренной гориллой и харизмой Джеффри Дин Моргана на борту? К тому же, всё происходящее вовремя разбавляется забавными репризами, пускай они и построены на «обезьяньих» шутках или на том, что Дуэйн Джонсон – огромный лысый качок. Да, банально, но весьма уместно, в достаточном сбалансированном количестве и не язвительно, как это иногда бывает.
Рэмпейдж оттягивает внимание от своих слабых сторон динамичностью происходящего, быстротой смены локаций и событий, приковывающими взгляд к экрану экшен-сценами и обаятельностью Джеффри Дин Моргана. В рамках своего жанра, считаю фильм крайне удачным и на все сто справляющимся со своей задачей по развлечению зрителя. В отличие от недавнего откровенно пустого и бездушного Тихоокеанского рубежа 2 (а внутрижанровая специфика у этих двух картин практически идентичная), у Рэмпейджа есть та цепляющая, хоть и немного, история, связь двух персонажей, вызывающая эмоции при просмотре, заставляющая сопереживать героям. Опять же, я не расхваливаю и не раздуваю до каких-то невиданных ранее масштабов эту составляющую, а просто говорю, что она есть в необходимой дозировке, чтобы фильм стал законченным осознанным произведением, а не глупым пиршеством спецэффектом. Хотите бурю эмоций, зашкаливающий драматизм и наворачивающиеся на глаза слезы в финале от истории, в которой замешана обезьяна? Тогда Вам к Кинг-Конгу Питера Джексона.
С Уважением, @danila.soboy