Рецензия на альбом: Wu-Tang Clan “The Saga Continues”
ШЕДЕВР DJ MATHEMATICS
Жанр: oldschool hip-hop, rap
Уровень сложности: 3/10
Похожее: первые альбомы Wu-Tang, Dr.Dre образца 2001, Wu Family, Nas, N.W.A, Mobb Deep
Как и ожидалось, новый альбом Wu-Tang, легендарного и наиболее уважаемого хип-хоп коллектива старой школы, наделал немало шума, а также и кучу споров, альбом ли “The Saga Continues” или компиляция, собранная DJ Mathematics.Начнем с того, что это первый альбом полностью, от начала до конца, спродюсированный DJ Mathematics. Ранее продюсером альбомов Wu-Tang всегда был их негласный лидер RZA, который позволял другим музыкантам занимать это место только на 1–2 песни. Кто такой DJ Mathematics — вообще довольно интересно. Этот человек стоял у истоков Wu-Tang, именно он нарисовал их знаменитый логотип, а к 3-му альбому “The W” ему уже доверили продюсерство одного трека.
По сути он был молодым и талантливым протеже RZA, который много лет развивал свой талант, и вот к 2017-му году RZA решил, что Mathematics готов. В том числе это связано с тем, что сам RZA стал довольно сильным композитором, который пишет саундтреки для фильмов, экспериментирует с интересными проектами и давно “вырос” из ограничений олдскула. Mathematics же все это время прокачивал именно этот скилл, мастерски овладев легендарным синтезатором ASR10, который идеально подходит для старого звучания Wu-Tang. Когда Mathematics показал участникам Wu-Tang свои наработки для “The Saga Continues”, все были шокированы, а RZA назвал услышанное шедевром, о чем в текстах треков нам не забывают напоминать.
Звук “The Saga Continues” действительно очень хорош. Это сухие биты, которые кому-то, особенно молодым людям, возможно, покажутся слишком простыми, фанатам они могут показаться не слишком грязными, других же должна удивить их мощь. Удивительно наблюдать за остроумными идеями DJ Mathematics, который хитро и старомодно переплетает неожиданные сэмплы и на выходе получает настоящий шедевр забывающегося искусства саунд-дизайна. Все это дополняется классическими сэмплами взрывов, выстрелов, вырезок из фильмов про кунг-фу. И, конечно, на вершине идут читки участников Wu-Tang Clan, все затмевающих уже только своим бэкграундом.
Здесь нам, кстати, повезло. У прошлого альбома “A Better Tomorrow”, не слишком тепло принятого критиками, но очень важного для клана, так как это было их долгожданное воссоединение, была сильная проблема в лице серьезных разногласий между участниками. Выход альбома сопровождался дикими столкновениями между RZA и Raekwon, которого на альбоме в итоге и не было. В этот раз таких баталий не было — клан, наконец, примирился. Точнее, почти не было: U-God все-таки отказался выступить на “The Saga Continues”, но его отказ не сопровождался настолько сильными скандалами.
Относительное спокойствие внутри коллектива и задало основное настроение альбома. Оно такое же жесткое и хлёсткое, как и раньше, с одной стороны, но и весьма размеренное с другой. Ребята не пытаются перечитать друг друга, не пытаются испугать зрителей. Это, кстати, скорее минус, именно за это их и любили раньше. Но. Теперь так. Рассказывая истории своего криминального прошлого или прочие гангстерские истории, они не пугают людей. Они показывают, кто главный на сцене. Они обращаются к молодым понтлявым рэперкам, намекая им: “Чуваки, ну что вы несете? Все ваши понты смешны”.
Примечательно, что на альбоме абсолютно нет политики, про которую сейчас ленивый только не читает. В нем нет отсылок к событиям в Орландо. Из актуальных тем затронуто больше блядство молодых девушек, особенно в окружении современных рэперов, особенно бесконечные тверкающие тёлки. У участников Wu-Tang уже давно есть свои дочери, и им крайне неприятно наблюдать все это. Вообще отеческие чувства играют важную роль в альбоме. Клан открыто заявляет, что не разделяет ни новые музыкальны веяния в хип-хопе, ни поведение этих исполнителей, но относится к ним, как отцы, которые прошли через все это, и теперь обязаны так или иначе поддерживать молодых. Им не нравится то, как молодежь борется с полицейской агрессией, но они готовы направить молодых людей.
Если говорить отдельно про песни, то на альбоме сильно выделяются хиты “ Frozen”, “ Pearl Harbor”, “ People Say” и “ If What You Say Is True”, в который даже вставили небольшую речь Ol’ Dirty Bastard. Method Man читает на высшем уровне. Больше всего, кстати, в “The Saga Continues” слышно Redman, не являющегося полноценным участником клана, и который сразу заявляет, что устал от хип-хопа. Это странно. На альбоме куча фитов с разными музыкантами, живыми и мёртвыми. Многие записаны были не на одной студии, некоторые даже не были в курсе, что пишутся для нового альбома Wu-Tang. Поэтому во многом этот альбом все-таки близок к компиляции, но все-таки, благодаря общим идеям, настроению и грамотному продюсированию, перед вами один из лучших за последнее время альбом Wu-Tang Clan.