Что я люблю
Занимаясь боевым искусством, я обнаружил много общего с другими видами искусства. Например, требуется чувство ритма как в музыке, и твёрдость руки и контроль движений как в калиграфии. Оказалось что писать калиграфическим почерком, это приятно, хотя в школе так не любил русский, и писал "как курица лапой". Так постепенно я начал рисовать. Я не художник, но делаю с бумагой и красками то, что хочу. Это проявление характера, такое же как в поединке с противником. Далее стал интересоваться живописью, особо не вникая в тонкости, скажу что некоторые работы вызвали у меня сильные чувства.
"Ночной перрон." Алексей Кабин.
Когда смотрю, кажется что чувствую запах креозота и шум вокзала. Очень люблю путешествовать поездом. Всё это: сборы, купе, устроиться поудобнее, достать еду и смотреть как движутся пейзажи за окном. Особая удача если получится увидеть настоящий паровоз, это была радость детства.
"После дождя." Алексей Кабин.
Прям ощущается влага, то самое состояние когда идешь по мокрому асфальту, сталинская Москва, вдали высотки. Хотя дождь я не люблю.
"Дуб." Исаак Левитан.
Всё-таки олдскул есть олдскул. Там столько деталей, что устанешь рисовать, чем дольше рассматриваю, тем больше кажется что ощущаю аромат весеннего леса. Решил скопировать. Пост об этом здесь: https://golos.io/ru--tvorchestvo/@astropix/dub
"У омута." Исаак Левитан.
Куда бы ни пошел, мостки всегда смотрят на тебя. Картина как бы призывает сделать шаг впёред, внутрь полотна. Вот точно так же с противником - человека всегда проще ударить, когда он идёт к тебе.
"Вид на кремль в ненастную погоду." Алексей Саврасов.
Очень точно передано состояние атмосферы, облака. Мне у него ещё учиться и учиться. Кстати, под конец жизни Саврасов спился и умер в больнице для бедных на Хитровке. Не хотелось бы повторить его судьбу. Так что аккуранее надо с облаками.
"Хижина в зимнем лесу" Алексей Саврасов.
Тут одного взгляда достаточно чтобы понять - зима лютая. Я один раз попал так на лыжах, до ближайшего жилья километров десять, пошел крупный снег, начался ветер, а я сбил ботинками ноги и одет легко, по-спортивному.
"Сатир и нимфы." Вильям Бугро.
А теперь сладкое! Картина вызывала такие противоречивые чувства, что один из моралистов купил её и спрятал, чтобы никому не показывать. Продержался 40 лет.
"С корпоратива." Современный вариант.