Ткацкий станок (Loom) [50\50]
Я люблю игры. Компьютерные. Классические. Квесты. Особняком среди них стоит "Loom". Шедевральная сказка, вышедшая из-под пера Lucas Arts, оставила свой след в моей душе.
© Lucas Art
Впервые мы встретились с ней более десяти лет назад. Я был старшеклассником, почти не понимал английского и плохо думал. На одном из пиратских сборников я нашёл эту игру. И прохождение к ней. Прошёл. И долгие годы не возвращался, лишь изредка вспоминая нечто мрачное, эпичное и крутое: конкретные детали не отложились в разуме.
Признаюсь, я ожидал большего. Торговля криптой принесла некоторый доход, я вывел часть в рубли и заплатил GOG. И, трясущимися руками, запустил SCUMMVM. Первое прохождение, хоть и принесло удовлетворение ("Loom" оказался моей первой игрой за много времени), ввело в замешательство и оставило настойчивое желание глубже погрузиться в мир и сюжет. Мне не хватило. Слишком мало всего.
Второе прохождение добавило красочных деталей, хотя бы потому, что играл я не в VGA-ремейк, а в EGA-оригинал. Более полный, но менее озвученный, с местами иными перепитиями. И всё равно мало. Игра напоминает набросок самой себя, бледный и схематичный в сравнении с тем, что могло бы быть.
Разочарование. Из вызванных эмоций эта наиболее сильна.
Тем не менее, игра — шедевр. Чайковский и лебеди, дракон и пастухи. Даже в своём явно недоработанном, недоделанном виде она потрясает.
Вердикт: рекомендую. О потраченном времени не пожалеете, но захотите большего.