О вкусе Императорского фарфора
У меня есть хорошая приятельница @olgamarkova (у неё на странице пост, который надо читать вместе с этим), и мы с ней регулярно обсуждаем разные темы, которые касаются построения крепкого бизнеса. Мы беседуем о стратегии, менеджменте, маркетинге, брендинге, творчестве и искусстве, стиле и моде, и о Вкусе.
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СОБСТВЕННЫЙ ВКУС? 🍭
Я вырос с установкой, что о вкусах не спорят, и при этом, безвкусица вызывает у меня сильное отторжение. Я всё ещё не знаю, каким объективным образом можно разделять безвкусицу, плохой вкус и вещи со вкусом, но я вижу факт – Вкус существует, и он влияет на Восприятие вещей.
На днях Olga показала мне ролик Императорский фарфоровый завод(бывш. ЛФЗ), спросила, что я думаю о нём? Я думаю, что это унылое говно. 🙁 Мне очень обидно, что такое видео уродует имидж завода. Завода, который мне не безразличен, с которым я работал ещё будучи студентом, и где в свои молодые годы отец моей жены расписывал фарфор.
При разумном позиционировании Императорский мог бы не только приносить больше денег своим акционерам, эффективно конкурируя с международными компаниями, типа Villeroy & Boch или Official Rosenthal. Но и стать одним из позитивных элементов культурного и делового образа современной России.
Посмотрите этот ролик, а я объясню вам, какой месседж он транслирует📽️:
ССЫЛКА НА ВИДЕО
«🏭Мы какой-то старый завод, это написано у нас в логотипе, современные технологии нам не нужны, поэтому мы сделали заставку примитивную, дешёвую и ваще-ваще немодную! А зачем модная, ведь мы – гордые совки, и вкусы у нас соответствующие. А для молодёжи капсом адрес сайта, золотыми буквами.
Обратите внимание на музыку, она никакая, в соответствии со всем последующим видеорядом и фантазией режиссёра этого шедевра. Общий план – всё такое плавное, как и скорость нашей реакции на изменения рынка, что нас и погубит. Но мы будем до последнего рассчитывать, что старый мир и его правила вернутся. Созерцайте съёмку в стиле телерепортажа конца восьмидесятых в современном формате FullHD и радуйтесь, что ролик короткий. Кисточка рисует золотую линию -- это невероятно! Надеемся, вы в трансе от вращающейся чашки, иначе вы уже спите, а мы бы хотели, чтобы вы досмотрели до конца. Хотя, на самом деле, нам пофиг что вы сделаете и что о нас подумаете, потому что мы делаем видео неосознанно . Работает оно или нет – это не важно, мы потратили на него столько денег, сколько не жалко списать в расходы и забыть. Эффективные маркетинговые коммуникации? Не, не слышали. Короче, заценили чашку? Ну и всё.🎬»
Мне не доставляет удовольствия принижать достоинство Императорского Фарфорового Завода #ифз. Неприятно, что приходится это делать, но я не могу смотреть, как подрядчики гонят фуфло, а люди принимают это как должное и публикуют с пафосными аннотациями, типа «Господа, делимся с вами волшебством!»😰🤢🤮
Где, блин там волшебство??? Только в том, что кто-то внушил вашим менеджерам, что такое позорище публиковать на обозрение всем безопасно для вашего бизнеса. Но это скорее чёрная магия! 🦇
А теперь я расскажу, что можно было сделать, чтобы всё было менее печально:
1. Ответить на вопросы типа: Зачем нам видеоролик? К какой цели он должен нас привести? Что зритель должен подумать после просмотра? Кто наш зритель? Почему он покупает у нас?
Короче говоря, определиться с позиционированием, целями и ЦА. Потому что видеоролик в бизнесе – это путь к цели, это чрезвычайно эффективный инструмент маркетинговой коммуникации, который сыграет против вас, если вы недостаточно подготовлены, и к тому же подрядчик вводит вас в заблуждение.
2. см.п.1, он определяет всё. И требования к креативу, и необходимый уровень качества и стилистические рамки, и т.д.
3. Если говорить об уже имеющемся ролике ИФЗ, то даже такой сценарий можно реализовать значительно лучше.
✅ Сделать заставку, которая бы передала всю роскошь имперского стиля и при этом выглядела адекватно современному уровню бродкаст-дизайна.
✅ Взять камеру, с приличным динамическим диапазоном, настроить баланс белого и сделать качественную цветокоррекцию и грейдинг.
✅ Найти оператора, который умеет не только панорамировать камерой на штативе, но и работать со светом.
✅ Найти оператора, который умеет работать с композицией кадра. Если эти критерии выбора оператора для вас являются чем-то таким же субъективным, как чувство вкуса, то обратитесь к художнику, который рисует эскизы ваших лучших изделий, он поможет понять по портфолио, какой оператор вам подойдёт.
✅ Оператор работает с теми же инструментами, что и художник – цвет, свет, линии, формы, композиция кадра – просто носитель информации не холст, а экран.
✅ Снимать больше деталей и процессов, ведь это самое интересное для зрителя, который смотрит ролик о производстве. Уверен, что у ИФЗ за кадром осталось много интересной фактуры.
✅ Монтировать динамично, это позволяет сохранить внимание и при достаточном количестве материала создать более полный и многогранный образ продукта.
Главный совет – развивайте чувство вкуса, смотрите по сторонам и будьте критичны к себе. Мы будем рады создать такие видео, которые будут вести вас к целям, формировать ваш достойный имидж, а зрители будут счастливы покупать вашу продукцию.
С уважением, Фёдор из Бюро креативных видео-решений. Элайв продакшн.