Ретушь — занятие не для слабонервных
Привет, в эфире Юдина Кэт. Я наконец-то закончила календарь, за ретушь которого взялась около месяца назад. Правда, просто ретушью там не обошлось, пришлось еще вырезать девочек из студийного окружения и вставлять на другой фон. Фон тоже пришлось сделать самой. В общем, вряд ли я еще раз возьмусь за работу такого масштаба.
Дело даже не в том, что это долго (хотя, это очень долго), а в том, что как только ты прошел все этапы: цветокоррекция, ретушь, вклейка в фон, подгонка цвета; девочка неожиданно начинает истерить по поводу «на исходнике все было по другому». Этого гораздо проще избежать, когда ретушь и собственно дизайн календаря выполняют разные люди. Все дружненько одобрили работу ретушера и отправили другому человеку, который эти уже замечательные тела помещает в выбранное окружение.
Чего я только не повидала. Самым эпичным было, конечно же, наложение головы из исходника на отретушированное тело. Дело в том, что уменьшив размеры тела, я увидела, что голова девочки, как бы это сказать помягче, не соответствует ширине тела. То есть, тело стало несколько уже, а голова — нет. Недолго думая, я подтянула щечки и уменьшила шею. В итоге была самая настоящая истерика, и мне пришлось на уже готовую страницу календаря «пришивать» оригинальную голову. И сколько я ни пыталась указать на несовпадение пропорций и сходство с Масяней и Дмитрием Анатольевичем (да-да, если вы не замечали у него огромная голова «пришита» к весьма скромному тельцу), так и пошла в печать девочка с большой головой.
А вообще, взгляд ретушера весьма специфичен. Еще во времена, когда я обрабатывала коммерческие съемки @chusovitin формата «я и пальма», возненавидела волосатые руки. И это я не о мужских руках сейчас. Для меня всегда оставалось загадкой — почему девушки активно избавляясь от ножного волосяного покрова забывают о руках. Они вроде по наличию волос не слишком отличаются от ног, да и к глазам ближе — сложно оставить их незамеченными.
Вы только не подумайте, что я тут всех агитирую эпилировать все тело, но для какой-нибудь важной съемки можно ведь проделать эту операцию разок.
Особенно это касается студийных съемок, где свет (особенно контровой) лишь усугубляет ситуацию. Хотя, наверное, большинству это даже не приходит в голову. А мы потом ночами скрупулезно кликаем мышкой, напевая песенку «наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна». Ведь, главное, найти эту грань между исходником и «я здесь как кукла». А она весьма тонка. Особенно, для натур увлекающихся, как я, например.
Исходники, конечно же, показывать не буду. Ибо, этика и все такое. А вот финальный результат — пожалуйста.
Но любая работа, в моем понимание, делится не по количеству получаемых денег, а по возможности поднять свой скил или просто узнать что-то новое. Например, благодаря этому календарю я узнала на сколько велика разница цветовых профилей у эпл и винды. Я, конечно, и раньше знала о их различии, но поскольку этот календарь в весьма нестандартной цветовой палитре (в отличии, от обыденных фото), эта разница больно «ударила» по моим глазам. Пришлось даже идти читать о том, как так получилось, и что с этим всем делать. Еще раз разочаровалась в невозможности найти общемировой консенсус, зато теперь всегда буду проверять цвет фотографий на разных устройствах. Отличный урок на будущее.
Выбрать меня своим делегатом можно на странице голосования. Нужно нажать кнопочку рядом с моим ником.