Бада Багх. Рубрика: ОБЗОР
Бада Багх – очень тихое место. При первом взгляде можно подумать, что оно заброшено, и здесь никто не бывает. Всё потому, что сад этот – место памяти. Сам сад и гробницы, несмотря ни на что, имеют своё благостное очарование. Но лишь немногочисленные туристы, приезжая на экскурсии в Раджастхан, посещают эти места.
Кремация в традиции индусов – важный жизненный этап, для них смерть это лишь начало нового цикла перерождения. В Раджастхане (стране раджей), где за религию предков велась жёсткая и нескончаемая борьба, к самому индуизму и его традициям относятся с трепетным почтением. Ритуал кремации раджи был великим событием в этих краях. По тому, как завершал правитель свой земной цикл, судили о его правлении не меньше, чем по военным победам. В Джайсалмере искусство кенотафов достигло высокого уровня, пожалуй, это самое величественное место памяти, и во всей Индии нет места более впечатляющего, чем Бада Багх.
Особенность этого сада в том, что в нём расположено множество королевских кенотафов. Несмотря на то, что в переводе с греческого кенотаф означает «могила», на самом деле он таковой не является. Это скорее просто символическое место, оно не содержит останков усопшего, являясь лишь посмертным памятником.
Традиционно кенотафы устанавливали по разным причинам: если тело было утрачено в результате пожара или на войне; если место гибели оставалось неизвестным; если человек считался пропавшим без вести так же, как и в случае кремации (пепел при этом был развеян). Кенотафы устанавливали на родине почившего и в том случае, если он был захоронен в другой стране. Кенотафы служат для увековечивания памяти и для совершения церемониальных ритуалов.
Традиции кенотафов впервые появились в XVI веке. При махарадже Джай Сингхе II, правителе государства Джайсалмер, на этих землях была построена плотина Жит Банд, которая снабжала водой все окрестности, превратив пустынные некогда земли в зелёную долину. После смерти правителя, отдавая дань почтения, его сын Лункарон заложил Большой сад (Бада Багх) и выстроил там кенотаф в непосредственной близости от плотины. В последующие столетия здесь было добавлено много кенотафов, посвящённых правителям Джайсалмера, принцам и принцессам, а также и другим членам королевской семьи.
И лишь последний кенотаф XX века – махараджи Джавахара Сингха – остаётся не завершённым. Внутри него хранится чаша с водой и портрет. Ряд негативных событий, произошедших в жизни махараджи, сочли дурным предзнаменованием, что в итоге повлияло на решение отказаться от строительства гробницы.
Весь комплекс кенотафов находятся на небольшом холме. Каждое строение имеет свой размер и убранство, но неизменным остаётся в них мраморная плита, установленная вертикально, на ней высечено подробное жизнеописание покойного и изображение человека на лошади. Постройки кенотафов поражают своей красотой, иногда даже какой-то хрупкостью, так тонко сложено всё в архитектурном плане. Резные сюжеты, арки и колонны – всё имеет один стиль, всё выполнено в соответствии с каноном. Сооружая своим предкам пышные мемориалы, раджи надеялись, что и их память будет увековечена не хуже. Богатые барельефы внутри кенотафов изображают махараджей верхом и в окружении верных жён, совершивших сати вместе с усопшим.
Панорамный вид местности у Бада Багха
Туристическая справка
Добраться до Большого сада можно из столицы Раджастана – Джайпура. Протяжённость пути около 240 км. Сам Бада Багх находится на полпути между Джайсалмером и Лодурвой. От Джайсалмера до оазиса Бада Багх – ещё 6 км.
Посмотрите короткое видео о Бада Бадхе:
Автор материала: @stormy. Редактор: @catyk.
С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»! 14.05.2018
Платформа Pokupo.ru предоставляет полноценный интернет-магазин и избавит вас от поиска домена, хостинга, админов, программного софта, а также от абонентской платы. Надёжно, удобно и весёлая техподдержка.
И главное: зарабатываете вы – зарабатываем мы. И никак иначе.
Телеграм-чат сообщества Pokupo и @ivelon ждут ваших вопросов.