Похищение Европы по-индийски. Рубрика: НОВОСТИ
Приветствую уважаемых читателей, дарящих нам, блогерам, ценные минуты своего внимания. Стараюсь искать для вас свежие и познавательные новости, которые не только расширят ваш кругозор, но и эмоционально откликнутся в вашем сердце.
На сообщение, которое я подобрала, моя душа срезонировала неожиданно двупланово, даже трёхпланово, если можно так сказать. Первая ассоциация, возникшая у меня, — это мифы Древней Греции и прекрасный образ девы Европы, похищенной Зевсом, обратившимся в быка. Ох, и хитёр был дядька. Ох, и сластолюбив. То быком прикидывался, то птицею — лишь бы воровать прекрасных земных дев да наслаждаться ими втихаря. А как надоест — так всегда можно на своё место преемника найти. Вот такая первая ассоциация.
Вторым моим ощущением был интерес к самой новости, а по прочтении до конца — бурное возмущение. Дочитала я её с великим разочарованием в законодательной системе и системе управления страной. Так что же повергло меня в культурный шок?
Джалликатту — что это такое?
Во многих индийских штатах, в частности, в Тамилнаде, исторически сложилась традиция проведения боя быков или боя с быками. По некоторым источникам, произошло это задолго до появления испанской корриды, примерно в период Сангама (от III века до н. э. до IV века нашей эры). Я не нашла энциклопедической статьи на русском языке, но в англоязычном варианте Вики она есть.
Суть развлечения несколько иная, нежели в испанской корриде. Здесь есть несколько вариантов. Первый — участник должен вскочить на спину предварительно раззадоренному (зверскими методами, заметьте) быку, удержаться на спине, как можно дольше, схватившись за горб быка (участвуют специальные породы быков, у которых холка — ну просто огромный горб), успеть снять флажки с его рогов. Второй вариант — разъярённый бык выпускается на площадку, часто не огороженную, носится между присутствующими. Самые ловкие пытаются вскочить на него и «усмирить» свирепое животное, а невольные участники помогают «всаднику» в его нелёгком деле. Эдакая групповуха.
Задача — усмирить животное голыми руками, не используя никаких приспособлений, не нанося физический урон животному. И в этом главное отличие от корриды. Но существует и последний вариант — настоящие бои быков, где два животных неистово сражаются друг с другом. И тут уж без нанесения ущерба никак не получается, согласитесь.
Важный момент — не во всех городках соревнования проводятся на огороженных площадках. Да и само ограждение чаще всего — обычные верёвки. Удержать животное весом в несколько тонн они, конечно, не способны. Каждый год быки на всей скорости влетали в толпы зрителей, нанося им тяжёлые травмы, порой несовместимые с жизнью. То есть развлечение это — даже само присутствие на бое быков — весьма рискованное.
История индийского боя быков
Бой быков устраивался в рамках празднования Дня урожая, или четырёхдневного Фестиваля урожая «Понгал» ежегодно. Хорошо поработав, буквально, от рассвета до заката, сельские жители, завершившие труды, расслаблялись вот таким весёлым образом. Кроме того, время после сбора урожая было временем традиционных свадеб, ведь раньше не до того было, чтобы о личной жизни подумать. Девушки на выданье, а чаще их родители также готовились к этому дню: на празднике они «присматривали» будущего мужа для дочери, да не просто молодого тамила, а альфа-самца, который настолько силён и ловок, что сможет справиться с огромным быком. Значит, сможет без устали работать и прокормить семью. Круче самого Зевса, если продолжать аналогию.
Участники, проявившие смелость, ловкость и бесстрашие, конечно, не оставались в накладе — помимо того, что они приобретали славу самого крутого парня на деревне, по-модному, мачо, они всегда получали солидное вознаграждение за участие в соревнованиях. Награда подчас собиралась всей деревней целый год. Либо денежная, либо вещественная. Ну и, конечно, моральный бонус — победители могли претендовать на выбор любимой или «выгодной» невесты.
Бык-победитель тоже не оставался без внимания. Самые лучшие корма, уход и телочки для осеменения. Привилегии, однако!
Реакция демократической части общества
Лидеры различных партий обратили внимание на то, что этот обряд или обычай, назовите как хотите, наносит больше урона жителям, нежели приносит пользы. Ежегодно после празднования больницы штатов, в которых проводились бои, заполнялись травмированными людьми.
Кроме того, активизировались общества защиты животных. И действительно — пусть даже в первом и втором варианте проведения боя животным и не наносится физический вред, но он наносится перед боем — бедным бычарам спиливают рога и защемляют хвост, болью доводя их до исступления и буйства. Не всегда удается усмирить разъярённого зверя, и тогда единственный выход — убить его. А о моральных страданиях животных я даже не говорю. Лет 15 назад началась планомерная борьба представителей разных групп с этим явлением. В 2014 году, наконец-таки, Верховный суд всё же принял решение о запрете подобных соревнований, основываясь на законе о предотвращении жестокого обращения с животными.
Защитники прав животных торжествовали. Но их торжество длилось недолго.
В обход запрета Верховного суда
Уж не знаю, как удалось федеральному правительству обойти это решение, но в южном штате Тамилнад бой быков снова разрешён. Основание — невозможность лишать народ спортивного состязания и исторического действа, которое приобрело статус ритуала. Якобы, без этого боя фестиваль урожая теряет свою привлекательность и бла-бла-бла.
И быки — вовсе не животные, а спортивный инвентарь. Мы их тут специально выращиваем ради этого зрелища. Вот они стоят в стойлах, неиспользуемые. И денег организаторы недополучают — деревни не собирают «дань», туристы и страждущие не приезжают из других штатов… И вообще, это наша тамильская культура, и мы очень сердиты, что вы нам не разрешаете устраивать свои исторические развлечения.
Так что любителей острых ощущений — милости просим в Индию в грядущее воскресенье! Формулировочка решения приятная — по словам одного из чиновников правительства штата,
исполнение приказа будет проведено с целью обеспечения «выживания и благополучия специальной породы быков и сохранения культурных традиций».
Индийские Европы
И вот мы вплотную подходим к той части сообщения, которая вызвала у меня самую бурную реакцию. Да, животных, конечно, жалко, но всё-таки это животные. Но некоторые вещи в рамках тех же праздников выходят «за рамки» не то что демократии, а элементарного государственного порядка, прописанного в Конституции страны.
Я рассказывала раньше, что победителю в «бычьих» соревнованиях вручался весомый приз. И этот приз никогда не был абсурдным — денежная премия или «вештис», традиционная мужская одежда отличного качества. В этом году, заметьте, бои начнутся после трёхлетнего перерыва, значит, будут пользоваться повышенной популярностью. (Я надеюсь, вы удобно сидите за своим ноутом или компом.) Приз победителю, назначенный сейчас, — 21-летняя девушка, жительница деревни Перия Анаикараипатти. 2018 год на дворе, товарищи. Конституции государств, университеты, инновационные технологии… Это всё о чём, когда люди могут быть призом победителю.
Получается, что в демократической стране, ратующей за равноправие и общечеловеческие ценности, жизнь женщины ценится много меньше, чем жизнь быка? Ведь быка-победителя почему-то не выставляют в качестве приза! А женщина — что за создание такое, она ещё и претендует на выбор человека, с которым хочет строить семью, рожать и воспитывать детей? Это блажь! Почему в стране, удовлетворяющей запрос на возврат жестокого развлечения, опасного по своей сути, основанного на решении о «возрождении культурных традиций», никто не среагировал на абсурдность назначенного приза? Как это случилось? Или это тоже в рамках «культурных традиций» — продажа человека?
О видео. Я пересмотрела массу этих ужасных бычьих стычек. И нашла только одно, где с быком управляется группа молодых тамилов. Вот какие они, эти Зевсы... Кому достанется молодая девушка?
P. S. Когда мы поедем в Индию, Сашик @yushkov, и я там встречусь с каким-нибудь чиновником, я обязательно в резкой форме выскажу ему всё, что думаю по этому поводу. Пусть только попробует меня арестовать!
Автор и редактор материала: @ladyzarulem.
С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»! 02.02.2018