Любовь, честь и отвага - «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре
30 июля, когда во всем мире отмечался день дружбы, Московский Государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева представил публике премьеру мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра», по мотивам бессмертного романа Александра Дюма, явившего миру пример настоящей мужской дружбы, когда «один за всех и все за одного!»
В 1987 году небольшая студия открывалась спектаклем Т«ак любят только гусары». С тех пор усатый красавец гусар занимает свое неизменное место на эмблеме театра. Символично, что первая постановка в новом отреставрированном помещении продолжает те же вечные темы - темы чести, доблести, отваги и о любви. Для главного режиссера, Геннадия Чихачева, сеять разумное, доброе, вечное - не банальность и не пустые слова. Для него это дело всей жизни и возможность возвращения обществу утраченных понятий о ответственности мужчины за женщину, за семью, за страну. Поэтому в репертуаре театра так много спектаклей для семейного просмотра.
Перед премьерой состоялась пресс-конференция, где авторы рассказали, как рождался спектакль «Три Мушкетера». Казалось бы, эта тема уже исчерпана, и после знаменитого фильма представить себе другого Д'Артаньяна, королеву Анну, Миледи просто невозможно! Все написанное обязательно будут сравнивать со шлягерами Максима Дунаевского, а образы, созданные Михаилом Боярским, Алисой Фрейндлих, Вениамином Смеховым навсегда останутся в памяти зрителей. Но риск – благородное дело, и главный режиссер в компании единомышленников, композитора Владимира Качесова и поэта-либретиста Льва Яковлева решились на создание мюзикла. Владимир Качесов создал очень красивую мелодичную музыку. Темы главных героев звучат ярко, эмоционально, в их музыкальном воплощении слышен характер – коварная Миледи, зловещий и мстительный Ришелье, бесшабашный Д’Артаньян, рассудительный Атос, нежная Констанция, утонченный Бекингем.
Живое исполнение симфонического оркестра погружает зрителей в особое состояние, задевает какие-то глубинные струны души, делая нас более открытыми, а наше восприятие более острым. Ритмически и эмоционально все действие объединяет и буквально держит в своих руках музыкальный руководитель постановки, дирижер оркестра Владимир Янковский. Во всем чувствуется немного озорной подход. Поскольку мушкетеры по ходу пьесы много времени проводят в седле, а лошади в штатном расписании театра не предусмотрены, авторы приняли неожиданное решение пересадить героев на железных коней, а Д’Артаньяну по рангу достался сверхлегкий самокат.
Создатели спектакля не упустили случая подчеркнуть, что театр музыкальный, и впервые гвардейцы кардинала появляются в виде духового оркестра. Дуэль между гвардейцами и мушкетерами начинается на музыкальных инструментах и лишь потом в ход идут шпаги.
Неповторимая по своему темпераменту госпожа Кокнар по замыслу авторов стала мушкетером в женском обличье.
Хочется отметить вокальное мастерство артистов, эмоциональность и прекрасную дикцию. Очень понравились хореографические номера: битва с тигром и испанский танец в таверне.
Идея наполнить знакомое произведение свежим звучанием удалась! Выходя со спектакля, зрители уносили с собой хорошее настроение и врезавшиеся в память строчки припева: «Мушкетер и шпага, и конечно, отвага!» На вопрос о секрете популярности спектаклей театра у зрителей Геннадий Чихачев ответил просто, показывая на свою творческую команду: «Потому что они – лучшие!»
Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый