"Роден" (Франция - Бельгия - США, 2017)
Родену не так повезло, как его любовнице Камилле Клодель, имя которой, в новейшей истории кино, дало название как минимум двум известным фильмам "Камилла Клодель" (1988, Брюно Нюиттен) и "Камилла Клодель 1915" (2013, Брюно Дюмон). Но вот в 21 веке, дождался байопика и сам великий французский художник. Автором картины "Роден" стал семидесятитрехлетний французский режиссёр Жак Дуайон. Возраст постановщика сильно повлиял на ритм картины, неспешной, обстоятельной и монументальной, что в общем то противоречит взрывной и скандальной жизни одного из самых известных скульпторов в мире.
Может такая форма пришлась бы кстати в семидесятые, но сегодня картина смотрится архаично, даже сцены с обнаженной женской натурой, до которой был так охоч Франсуа Огюст Рене, выглядят целомудренно, как на полотнах маститого живописца, чему не мало поспособствовала отличная операторская работа Кристофа Бокарна. Родителям можно смотреть такое кино даже в компании детей - старшеклассников, устроив ликбез по истории искусства девятнадцатого века, ведь среди действующих лиц не только Роден и Камилла Клодель, а ещё Гюго, Рильке, Сезанн, Моне и многие другие "бессмертные".
Правда картину "Роден" можно будет поймать только в кинотеатрах больших городов, он вышел в прокат в четверг всего на ста экранах. Фильм не оценило жюри Каннского фестиваля, и критики назвали "Роден" одним из самых слабых впечатлений основной конкурсной программы, но это не значит что из зала вы выйдете разочарованными. Скорее наоборот, придя на фильм с подобным названием, вы наверняка понимаете зачем на него идёте, и получите эмоции по полной... и даже может быть с маленьким избытком...
в профиль ваш данте похож на хищную птицу / для меня главное правдиво изобразить гюго / отношения полов осквернены наготой гениталий / вы сделали бальзака бесформенной глыбой / назову тебя прощай / до гола до гола я сказала / ещё чуть чуть /