Не будите Ктулху — «Под водой» Уильяма Юбэнка
Благодаря коронавирусу и в стремлении хоть как-то отбить затраченные на производство бюджеты, Голливудские студии ускорили темпы выхода цифровых релизов и на прошлой неделе, аккурат перед объявлением нерабочей недели, в сети появилось немало свежих фильмов, среди которых оказался новый ужастик «Под Водой» (Underwater) талантливого оператора Уильяма Юбэнка, занявшегося режиссурой.
Учитывая интересный сеттинг и звездный актерский состав поставил его во главе списка, ознакомился минувшей ночью, и рад поделиться впечатлениями.
Исследовательская станция, находящаяся на дне Тихого Океана терпит бедствие. Из-за землетрясения ее отсеки стремительно заполняет вода. Вышедшее из строя оборудование не может поддерживать давление, что грозит ее разрушением и небольшая группа выживших сотрудников предпринимает самоубийственную попытку добраться до другой базы, где у них будет шанс на спасение.
Однако, оказывается что помимо разрушающейся станции ученных поджидает еще одна опасность — высвобожденные землетрясением глубоковдные монстры, которые рассматривают людей, исключительно в качестве пищи.
Фильм собрал очень скромную кассу и на первый взгляд выглядит «уверенным таким среднячком», главным слабым местом которого является сценарий, довольно прямолинейно делающий ставку на динамичный экшн, забывая о раскрытии персонажей и бултыхающийся между фильмом катастрофой и фантастическим ужастиком а-ля «Чужой».
Причем эти качели работают по принципу раз-два. Выбрались из очередной ловушки — убегаем от монстра. Убежали от чудовища — потеряли товарища — ищем выход из нового завала или придумываем как починить скафандр.
Такое вот нехитрое решение. Но при этом визуально подано очень неплохо. Сказывается то, что Уильям Юбэнк неоднократно работал на лихих боевиках и даже из приема с «трясущейся камерой» и темной картинки выжимает максимум, добавляя добрую сотню очков к атмосфере и не размениваясь по мелочам, сразу задает сумасшедший темп повествования, который сдает обороты лишь к заключительной четверти.
Это определенно большой плюс, как и выбор Кристен Стюарт на роль главной героини. Облаченная в массивный скафандр-доспехи, с короткой стрижкой — смотрится она просто великолепно, и, не знаю как вам, но мне хотелось бы ее увидеть в аналогичном образе в экранизации Warhammer 40k. Было бы чертовски круто.
Касательно других актеров сказать что-то внятное очень непросто — Ти Джей Миллер такой же балагур как в «Силиконовой долине» и «Дэдпуле», Венсану Касселю попросту нечего играть и его трагичный капитан — это нечто максимально посредственное, хотя есть один момент, который в его персонаже меня зацепил.
Несмотря на то, что большинство критиков сравнивают «Под Водой» с «Чужим» и «Глубоководной звездой шесть», в которой тоже имел место подводный монстр в фундаменте этого фильма заложен рассказ «Храм» Говарда Филлипса Лавкрафта и Кассель — это стопроцентное попадание в образ рационального подводника, столкнувшимся с древними тайнами, сокрытыми в глубинах океана.
Проведя эту параллель фильм становится не таким уж беспомощным, но тут же появляется акцент на «сильных женщинах, спасающих беспомощных мужчин» и без того хрупкий баланс, с тонкими отсылками натурально летит в бездну, а его спасением становится заключительный сюжетный твист, расставляющий все точки над i, но при этом не особо вдающийся в ненужные (особенно фанатам Лавкрафта) подробности.
Нельзя не сказать, что хороших фантастических триллеров сейчас выходит катастрофически мало, так что проходить мимо этого лихого аттракциона точно не стоит. Да, это не масштабная «Бездна» и не боевые «Чужие» с крутейшей Рипли, но даже с картонными персонажами выглядит весьма недурно.
7 из 10
@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram