Заложники прошлого - "Недруги" Скотта Купера
Кристиан Бэйл давным-давно из актера превратился в своеобразный знак качества, и так уж сложилось, что в его карьере редко встречаются "проходные" фильмы. Признаюсь, мне очень нравятся его роли, и еще большее уважение вызывает подход к актерскому ремеслу - за долгие годы Бэйл ни разу не был замечен в скандалах, примерный семьянин, а самой частой причиной попадания в прессу являлись его игры с собственным телом, ради новой роли. То наберет несколько десятков килограмм, то худеет до состояния "живого скелета" - до сих пор не понимаю, как ему это удается. Но не будем отвлекаться - появившийся в сентябре прошлого года трейлер вестерна Недруги (Hostiles) знатно напустил тумана и даже по короткому ролику было ясно, что Бэйл готов отметиться в этом жанре ничуть не хуже, чем в супергероике от Кристофера Нолана.
Вдобавок на месте режиссера проекта значился Скотт Купер, котрый неплохо обращается с различными жанрами, но что важнее - умеет работать с большими звездами. В его прошлых проектах уже участвовали Джефф Бриджес, Джонни Депп, Вуди Харрельсон, Колин Фаррелл, да и сам Бэйл отлично отметился в его драме "Из пекла". На прошлой неделе "Недруги" появились в сети, и сегодня рад поделиться соображениями об увиденном.
Конец XIX века, в Америке заканчивается война с индейцами и капитану Джо Блокеру (Кристиан Бэйл) руководство армии поручает специальное задание - сопроводить одного из пленников, умирающего вождя шайенов - Желтого Ястреба (Уэс Стьюди) на его родину, в соседний штат. Джо воевал с вождем и его племенем, становился свидетелем жестокости краснокожих и сам творил на войне ужасные вещи, но вынужден согласиться на выполнение этого задания и вместе с командой отправляется в дорогу. Не успев отойти от лагеря их отряд находит молодую женщину Розали (Розамунд Пайк), семью которой незадолго до этой встречи убили команчи. Джо соглашается принять вдову в свой отряд и, как полагается джентльмену, сопроводить до ближайшего городка, на пути к которому участникам миссии предстоит выдержать немало испытаний.
Не могу сказать, что вестерн относится к числу моих любимых жанров, но фильмы о Диком Западе смотрю не без удовольствия и мне очень понравился радикальный подход Купера. Оставив романтику ковбоев и индейцев где-то далеко за кадром, избавившись от жанровых клише вроде драки в салуне, или "перестрелок в полдень" он выстраивает тяжелейшую драму об ужасах войны, изредка делая передышки на созерцание величественных каньонов и красивейшего неба над пустыней.
При этом красота окружения и потрясающие цветовые решения лишь подчеркивают ад, разворачивающийся вокруг и внутри героев фильма. Джо искалечен войной, его друг Томми - не представляет, как жить с пониманием того что он делал, Розали потеряла вообще все и чудом сохраняет рассудок, мудрый вождь прекрасно понимает, что ему осталось жить всего несколько дней (если не часов), а ошибки и груз прошлого никуда не денутся. Это пугает, а заодно наводит на мысль, о том, что, в принципе, действие "Недругов" может разворачиваться в сеттинге любой другой войны, давая повод задуматься о последствиях и особенно о том - насколько важно оставаться человеком. Независимо от обстоятельств.
Крепкая 8 из 10
Совершенно не развлекательный вестерн с отлично проработанными персонажами