Про Иуду. Авторское расследование.
Иуда. И.Е. Репин. Холст, масло. 1885 г.
Картинка взята отсюда. http://foma.ru/iuda-xronika-odnogo-predatelstva.html
Предуведомление. Автор юрист с 25 летнем стажем и обширнейшей практикой. За более чем 10 лет работы в должностях следователя по особо важным делам и прокурора-криминалиста автор получил бесценный опыт расследования самых сложных и запутанных дел. Именно эти обстоятельства и наложили отпечаток на авторское исследование по Иуде.
В нём не оцениваются ни моральные, ни теологические аспекты.
Подобно методу, использованному в ранее опубликованным на Голосе авторским статьям о Марии Магдалине неБлуднице и Марии Магдалине как супруги Исуса, https://golos.io/ru--istoriya/@bammbuss/svadba-i-zhena автор обращает внимание прежде всего на улики здравого смысла и простой житейской логики.
При этом Дэна Брауна автор считает писателем, нахватавшимся верхушек. Сам автор не религиозен.
Данное историческое расследование является авторским. Автор милостиво оставляет рерайт желтогазетных рерайтов ...сами знаете кому)) Думается, что новые мысли и свежий взгляд на известные события стоят тысячи рерайтов посредственных завистников.
В данном тексте нет ни единой фразы, которая может оскорбить последователей иудаизма и произросших из его корней христианства и ислама. Если все же кто-то из них оскорбился по не юридическим причинам...автор заранее приносит им свои извинения.
Начну с того, что Иуда Искариот ...Здесь расскажу один нюанс: Первоначально писалось как «Иуда из Кариот», то есть «Иуда уроженец Кариот», а затем стало слитно писаться «Искариот», видимо ошибка писца-переписчика, такова причудливая ошибка писцов-переписчиков))
Так вот, Иуда родом непонятно из каких таких именно Кариот. Исследователи называют минимум три населенных пункта, в библейских местах, которые могли носить более 2000 лет назад имя Кариоты. И эти гипотезы, прямо скажу, не кажутся мне весомыми.
В принципе это и понятно: вряд ли жители какого-то города пылали желанием прославиться таким уроженцем. Иуда это не Гомер, за гражданство которого спорили семь городов Эллады. Это ведь не кто-нибудь, а презренный предатель Иуда...
Помните, какими словами выставил вон из своего дома заказчиков-монахов Леонардо да Винчи? Когда к нему в дом пришли посланцы миланского монастыря Санта- Мария делла Грацие, на стене трапезной которой гений подрядился написать фреску Тайная вечеря. Леонардо по своему обыкновению взял с заказчика полную предоплату и забил на сроки работ.
Монахи долго увещевали именитого художника, да все без толку. Наконец они стали ему угрожать. Тогда Леонардо заявил, что закончит работу завтра. Дескать, его задерживала голова Иуды, лица его он никак не мог подобрать. А теперь он напишет Иуду с лица настоятеля монастыря, т. е. с заказчика, торопящего исполнителя.
Устрашенные подобной перспективой монахи отстали. Через год, правда, Леонардо да Винчи все-таки дописал Тайную Вечерю. Из этой истории видно, с каким негодованием и презрением относились к Иуде в Средние Века.
Фрагмент фрески Леонардо. Исус и Иуда. взял http://italy4.me/lombardia/milan/freska-tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-v-milane.html
о так скверно с памятью Иуды обстояло далеко не всегда. Первоначально на него христиане никакого особого внимания не обращали, предателем не считали.
В этом был смысл: формально ведь Иуда всего лишь выполнил волю самого Исуса.
Ведь это именно Иуде сказал Исус что то вроде: «Иди и делай что должен». Перед этим прямым указанием, предварительно Исус оповестил апостолов (на тайной вечере), что один из учеников предаст его. И это будет тот, на кого он укажет. И Исус указал, передав хлеб, обмакнутый в вино именно Иуде.
После слов Исуса наш герой встал и вышел из дому, где происходила последняя в жизни Исуса Тайная Вечеря.
Вот, собственно и всё, что более или менее достоверно указывает на обоснование и сам поступок Иуды.
Все остальное, вроде такого вот: в Иуду вселился Сатана и он действовал по его наущения; Иуда получил вознаграждение от первосвященников и тп не считаю очень уж достоверным. Это просто домыслы, хотя и устойчиво освещенные долгим временем.
И вот почему у меня сложилось такое мнение:
По Сатане и его вселению в Иуду вообще не факт. Даже без обсуждений и комментариев. Это из области религиозной фантастики, полностью чуждой автору.
Мало того, что я не верю в Сатану, так я еще и считаю кощунственной саму идею Противника бога. Прямо по славному просвещенному римлянину Цельсу.
Разделяю положение, высказанное в очень разумной книжке, (точнее, трактате) Цельса «Против христиан», которой уже около 2000 лет.
Теперь по самой выплате Иуде 30 шекелей за предательство.
а) Где расписочка, где свидетельства Иуды или противоположной стороны (синедриона) о таковой выплате?
б)Сколько в те времена в Палестине вообще платили стукачам и агентам?
в) Где свидетельства римской администрации (Пилата)? Где свидетельство иудейской администрации (Ирода).
в) И наконец, а кто собственно взял да и первым обвинил в предательстве и растрате денег именно Иуду?
Все, кто так или иначе сталкивались с такого рода деликатными делами как оплата труда агентов и осведомителей й знают и меня поддержат: Отчетность по осведомителям хранится за семью печатями.
И так было всегда, везде и во все времена. Иначе агентов мгновенно укоротили бы на голову.
Никто из них (осведомителей) не светится в официальных учреждениях, в очереди в кассу они не стоят, никому глаз не мозолят.
Все происходит незаметно и буднично.
Встречается по-тихому где-нибудь на стороне курирующий офицер-агентурист и агент. Куратор принимает от агента инфу, платит деньги за нее или что там агент просит (услуги, наркота, оружие) и... всё.
Начальство даже не особо в курсе, кому и сколько и чего заплачено. Начальству главное результат.
К такому серьезному делу, имеющему далеко идущие последствия, как работа с осведомителями, допущен очень узкий круг должностных лиц. Кроме тех офицеров, разумеется, кто непосредственно с агентами работает. А этих хоть ножом режь: не проболтаются. Жене родной ночью ничего не шепнут под одеялом про дела свои мутные, агентурные...
Исключения крайне редки и все они наперечет. Вроде дела начальника Департамента полиции Российской империи Лопухина А.А., в 1906 году сдавшего революционерам агента Азефа «из соображений общечеловеческого свойства». Сознательно сдал революционерам агента, совершив должностное преступление. Был арестован и на каторгу за это пошел, ибо государственная измена. И не посмотрели судьи на знатность рода Лопухина и его прошлые заслуги, на прежнюю службу беспорочную...
Фото Лопухина А.А. взята из Википедии.
Засветить агента это тягчайший проступок, по неписанному кодеку оперативников всего мира и всех времен...
Для начальства у курирующего офицера будет припасена басня вроде: «Провел встречу с агентом Мальвиной. Выяснил, что Артемон и Буратино любовники, а в гараже у Пьеро стоит ворованая тачка, то ли мерс, то ли запор. Если нужны уточнения, то тогда средства на дальнейшие встречи... Расписку Мальвины в получении денег прилагаю. Вам это направление интересно? Дальше им заниматься?»
Начальство выскажет свое мнение и все на этом. А то, что под псевдонимом Мальвины скрывается мужчина Дуремар, про то начальству знать незачем.
С предательством же Иуды вышла целая история. В которой с осведомителем расплачиваются аж сами первосвященники Синедриона...вы можете себе представить, что агенту вручают вознаграждение на совместной коллегии МВД и прокуратуры? Я нет...
Но даже если бы такое и было, то откуда это бы стало известно авторам евангелий? Людям абсолютно незнатным и незаметным, не вхожим в интриги синедриона и Римской администрации? Им-то кто именно так рассказал?
Но тогда это все равно, что как ныне в Инете написали: «Путин подкупил «за Трампнаш». Все может быть...Но в США история с "русским следом" и "русскими хакерами" ведь только начинается. Генеральный прокурор США назначил спецпрокурора Мюллера по «русскому делу». Тот неизбежно теперь раскрутит шарманку следствия и выдаст результат. Который по-достоинству оценят Сенат и Конгресс.
В случае же с Иудой никакого следствия не было. Первоначально рассказы об Исусе ходили в устном варианте. как это обычно на Востоке. Исследователи считают, что впервые истории об Исусе были записаны спустя сорок лет после его смерти.
Вероятно, именно тогда и умерли уже основные участники тех событий. Где-то спустя пару-тройку столетий спустя от распространения христианства и признания его государственной религией, по Иуде и был вынесен вердикт. Что-то вроде: "Виновен Иуда, Исуса предал. А когда совесть замучила, то он на осине повесился"... Не факт, кстати, что Иуда повесился... Есть вполне достоверные письменные сведения, что дожил Иуда до преклонных годов и умер от болезни.
В египетском городе Эль-Минья в семидесятых годах прошлого века был обнаружен замечательный артефакт.
Было найдено Евангелие от Иуды. Ученым был передан десяток страниц из него (ныне они утрачены) для производства экспертиз. Были проведены три экспертизы и получены заключения по подлинности книги.
Тогда владельцы запросили огромные деньги за этот апокриф, и положили его на хранение в банк. Там он гнил очень долго. Ведь металлический ящик не самое лучшее место для древней книги.
Новый владелец его даже заморозил, считая что так свиток лучше сохранится. В итоге всех предпринятых для сохранности мер артефакт начал гнить и рассыпаться...
Наконец последняя владелица, мультимилиенерша, рассудив, что ценнейший документ вот-вот рассыплется, передала его ученым. ЕМНИП, в свое время она отдала за него более 50 млн. фунтов стерлингов.
Этот манускрипт она назвала "Чакос" в честь своего отца.
Евангелие от Иуды в 2006 году было переведено и опубликовано. Точнее то, что от него осталось.
В данном евангелии Иуда представил себя как верный и любимый ученик Исуса, его доверенное лицо. Исус даже объясняет Иуде, что-то типа "Сколько звезд на небе, столько и миров, и каждым миром управляет свой бог" А Отец Исуса управляет лишь Землею".
К сожалению, евангелие от Иуды обрывается перед самым арестом Исуса.
В нем ничего не написано о самом важном и волнующем: Для чего Исус пошел на мученическую смерть и воскрес ли он, "смертию смерть поправ"?
Еще принято считать, что Иуда предал Исуса оттого, что проворовался. Так как дескать был Иуда казначеем общины апостолов, распоряжался денежными средствами.
В него вошел Сатана, нашептал, прельстил, и Иуда, дабы покрыть недостачу предал Исуса за 30 шекелей...Ага, щас прям.
Нигде не указано про то, что Иуда был главбухом и финансистом. Сказано лишь, что Иуда носил денежный ящик. Разницу улавливаете? Она значительна: Главбух распоряжается финансами, а носитель денежного ящика это, по современному, просто инкассатор.
Представьте на минуту, сколько весил в то время пустой денежный ящик из дерева. Крепко сбитый из толстых досок, сплошной без щелей (чтобы монетка не вывалилась), с крышкой...Для монет ящик сколочен как-никак, типа сейфа.
Ящик этот был тяжелый, и носил его, вероятно человек физически сильный и пользовавшийся доверием. Чтобы носитель вдруг не сбежал ночью с общей кассой.
Таскать такую тяжесть на себе надо было день и ночь. Все время носитель денежного ящика на виду у спутников. Думаю, что вряд-ли носителя денег товарищи-апостолы оставляли без пригляда. Иначе многочисленные разбойники и лихие люди в два счета бы избавили Иуду от такого веса.
Не будем забывать, что Исус и апостолы не имели постоянного местоприбывания. Они неоднократно останавливались по домам у знакомых и почитателей Исуса, странствуя и проповедуя по всей Палестине.
Вообще же, ти 12 апостолов более напоминают мне не группу нынешних умиленных кришнаитов не от мира сего. А ребят вооруженных, серьезных, но простых...что-то типа охранников, чоповцев при Исусе.
О растрате Иудой денег Иуды рассказывает только евангелист Иоанн, да и то как-то вяло, неубедительно и предположительно. Причем вполне вероятно, что эти слова позднейшая вставка. В этом куске текста Иоанна почему-то вдруг повествуется во множественном числе "мы говорим..."
На момент написания своего евангелия Иоанн был очень старым человеком и по современным меркам, ему было 90 лет. Он писал о событиях, что пережил семнадцатилетним, ведь он был самым юным из апостолов. Логично, что он пережил их всех.
Его евангелие наиболее общечеловеческое: "Нет ни римлянина, ни иудея..." это именно Иоанн написал. Для верующих это слова Исуса, ясное дело.
У Иоанна же мы видим разительный контраст с прочими евангелистами о последних прижизненных словах Исуса «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал:совершилось! И, преклонив главу, предал дух»
Апостол Иоанн. Художник Бруни Ф.А. картинка взята http://mariamagdalina.ru/?p=5535
Примечательно, что о воровстве денег Иудой не рассказывает евангелист Матфей. Тот самый Матфей, который о до апостольства своего был мытарем, т. е. тогдашним налоговым инспектором, сборщиком податей. А у них психология особенная, профессиональная: вечно подозревать всех и каждого в утаивании денег.
Вы как хотите, но я не верю свидетельству о растрате от одного единственного чела. Тем паче совсем юного и наивного еще в житейских делах на момент события. Остальные евангелисты ничего об иудиной краже общинных денег не написали.
Вообще надо учитывать очень важный факт, он установлен: Иуда был единственный апостол родом не из Галилеи. Он был чужаком для прочих апостолов. А к чужакам в те времена относились как в врагам. Слова «враг» и «чужак» были синонимами, как и слова «свой» и «друг».
В чем именно заключалось предательство Иуды. В поцелуе? Пресловутый поцелуй Иуды, которым он указал на Исуса группе захвата...
Не смешите меня. Авторы евангелий действительно были очень простые, бесхитростные ребята. Они даже близко не представляли себя как работает группа захвата, да еще смешанного состава. Ведь Исуса пришли вязать и совместно римляне и храмовая стража.
А то вам не обычная полиция или городская стража, это серьезные волкодавы, к тому же соперничающие между собой. Да что бы они да не знали как выглядит Исус? Ха-ха))
Человек, который вел себя как пророк, человек который разогнал менял из Храма, человек который собирал на свои проповеди тысячи и «кормил их пятью хлебами» … Да чтобы такой человек был неизвестен в лицо тем, кто пришел его арестовывать?!
Эти сказки живут уже две тысячи лет, но это не значит, что я должен в них слепо верить.
Не было никакого основания Иуде целовать Исуса, чтобы выдать! Исуса и так отлично знала в лицо каждая собака в Иерусалиме.
И почему вдруг выбран такой странный способ опознания? Почему не просто тычок рукой в грудь исуса, типа «Вот он»? А если надо было не запалиться, то почему тогда Иуда не шепнул по-тихому кому надо из командиров: «Вон тот, третий слева -Исус. Высокий, у костра стоит который» И не показываться вовсе никому.
Да и в серьезном деле группа захвата вяжет всех, причастных и левых: «Проедемте с нами, гражданин, в отделе разберемся».
«Лучше перебдеть, чем недобдеть. Берем всех, а начальство разберется» -это лозунг служивого люда всех времен и народов.
Повязали бы всех скопом, кто был той ночью в Гефсимановом саду, и дело с концом.
Особенно не парились бы с законностью римляне, им еврейские местечковые заморочки были абсолютно до фени. «Задержать, сдать задержанного...Скорей бы в казарму вернуться, да спать лечь, до подъема хоть часок успеть покемарить».
В общем, если Иуда и предал, то только то место где Исус пребывал в ночь ареста в Гефсиманском саду. Более-то чего Исусу было скрывать, кроме своего местоприбывания?
Если так, то предательство Иуды налицо, конечно. Но согласитесь: Неувязки, что я указал, достаточно весомы.
Скорей уж Иуда что-то прошептал Исусу на ухо. А со стороны, да еще в ночной темени, этот шепот на ухо показался евангелистам (свидетелям), которые потом запустили мессидж о «поцелуе», как поцелуй предателя.
Автор просит профессионалов не судить его корявые пиксели слишком строго: Автор не историк, не филолог и писатель, не богослов, не библеист.
Автор всего лишь любознательный человек, уверенный что его тексты интересуют некоторое число голосианцев. К которым он относится с бесконечным уважением.