Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nataliaromashina
7 лет назад

Три билборда: американский «Левиафан»

Все так хвалят «Три билборда...», мол, и психологическая борьба, и трагизм. И никто (ну или я не видела) еще не сказал, что это же ребята, американский «Левиафан».
Так же и хочется сказать: Звягинцев, перелогинься! Отключи американский vpn!
Понятно, что фильмы не совсем об одном и том же, и даже может быть совсем не об одном и том же, но сколько общего! Да, «Билборды» куда многограннее, тут, например, еще и история о гневе и милосердии, которая, к счастью, не заканчивается ожидаемо, мол, милосердие круче, насилие ничего не даст. Режиссер даже показывает, что гнев и насилие может тоже выглядеть привлекательно, главной героине сочувствуешь и ее поддерживаешь, даже когда она бьет школьников, что вроде бы не особо правильно с моральной точки зрения. Но в реальной жизни все ли так понятно о морали? Вот и в фильме ее особо нет, выводов от кэпа тоже. Герои трехмерные и их поступки не так однозначны. Стоит ли жалеть умирающего шерифа, когда его пытается обвинить в бездействии мать убитой девушки? Или другого полицейского, который ведет «охоту на черных», а потом становится жертвой пожара?
Открытый финал и вовсе снимает с режиссера обязанность расставлять точки над и.
Интересно, что даже некоторые сцены перекликаются. Там, где в «Левиафане» на берегу лежат кости, в «Трех билбордах» в реке омывается игрушечный мишка. В «Левиафане» много пьют водку из горла дома, в «Билбордах» - тоже много пьют, но пиво и в очень плохой пивнушке. Вроде мелочи, но есть ощущение, что у героев одного и другого фильма общего достаточно.
Да, у Звягинцева герои куда более картонные, все плохие герои — сразу видно, что плохие, все хорошие — тоже. Хотя критики любят называть это сознательным приемом, мол, режиссер писал притчу, так задумано. Мне куда ближе вариант «Билбордов», где вроде бы ясно, кто совершает хорошие поступки, а кто плохие, но все при этом живые люди.
Но все-таки есть в «Трех билбордах» и «Левиафане» общее. Во-первых, местечковый беспредел властей и полиции. Хотя мотивы в фильмах разные, звягинцевские герои пытаются отвоевать свой дом, а у Макдонаха женщина воюет за то, чтобы нашли убийцу ее дочери, и там и там герои в одинаково бессильном положении.
Во-вторых, сами герои могли бы существовать в одной вселенной, если бы не языковая разница, в одном городе.
Мне кажется, что такие фильмы отличное подтверждение того, что вообще разница может быть выше между разными социальными группами внутри одной страны и одной культуры, чем между схожими социальными группами разных стран и казалось бы разных культур.
Человеческий фактор оказывается значительнее, чем культурная разница: гнев, ярость, ненависть, зависть одинаковы и в звягинцевской реальности, и в американской глубинке.

0
48.320 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые