Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
feelin
6 лет назад

Критика музыкального блокчейн-проекта Musicoin

Musicoin это первый (или наиболее извесный) блокчейн-проект, для музыкантов и потребителей музыкального контента, в котором музыкант получает вознаграждение за прослушивание потребителями его авторских треков, размещенных на сервисе, при этом слушатель за потребление контента ничего не платит.
Здорово! - скажет неискушенный слушатель, который не хочет платить за музыку.
Давно пора! - воскликнет музыкант, который вынужден ограничивать свои творческие порывы в попытках вписаться в жесткие рамки музыкальных лейблов.
Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Первый и самый существенный недостаток данного проекта - это система присвоения музыканту статуса "музыкант". Вы скажете - да что тут сложного, ведь музыкант выкладывает собственные работы, уникальность которых установить с уровнем современных технологий не составит никакого труда. Но не тут то было. В системе Musicoin вам недостаточно и необязательно быть автором музыки, зато обязательно наличие в соцсетях страниц, на которых вы всячески показываете, что вы музыкант. Фотографии, объявления о концертах, толпы подписчиков - другими словами PR. Нет страниц в соцсетях с пиаром - будь вы хоть автором сотни шикарных музыкальных композиций, статуса "музыкант" вам не видать, как своих ушей. Более того - нельзя создать новую страницу и наполнить ее контентом. Страница должна быть старой. Причем для авторизации не подойдет любая соцсеть - только Twitter и Facebook. Т.е. если вы даже 5 лет пиарите себя как музыканта ВКонтакте или Telegram - вы идете в Шервудский лес курить бамбук вместе со всей вашей замечательной музыкой.
Второй момент. Создатели сервиса утверждают, что основной мотивацией для создания системы была попытка решить давно назревший в музыкальной индустрии кризис. И, казалось бы, все верно, но опять еще одно "но". В чем основная проблема современной музыкальной индустрии и какую проблему в первую очередь решает блокчейн? Правильно. В музыкальной индустрии слишком много посредников, так называемых "лейблов", которые заботятся только о том, чтобы наполнить свои карманы звонкими монетами засчет экспуатации тех, кто производит контент. И, казалось бы, блокчейн и должен решать эту проблему. Алгоритм обеспечивает консенсус или, другими словами, "доверие". Вам больше не нужен посредник, чтобы ваша музыка дошла до потербителя. Но что мы видим в дорожной карте Musicoin? Конец 17 года - сервис насчитывает 5к музыкантов и 100 ЛЕЙБЛОВ. Что? Зачем блокчейн-проект основное преимущество которого в том, что посредники больше не нужны тащит в систему этот пережиток прошлого?
Момент третий. Когда я регистрировал профиль музыканта, мне и в голову не могло прийти, что что-то пойдет не так. Я же пишу музыку. Я радостно зарегистрировался, загрузил свой трек и перевел ранее купленные MUSIC коины с биржи Bittrex. Потом я начал разбираться, понял, что статус музыканта я не получу и решил вывести свои приобретенные на собственные деньги MUSIC коины обратно на Bittrex, чтобы продать - ведь оценив сервис я понял, что это не очень хорошее вложение средств. И что вы думаете? Я не смог вывести свои коины обратно на биржу. Инструмент не работал 7 месяцев назад и не работает до сих пор. При попытке вывести актив система отправляет на почту письмо со ссылкой для подтверждения вывода. При переходе по ссылке страница обновляется и.... возвращает ошибку. Поэтому не поступайте как я - не переводите свои MUSIC коины в систему, по крайней мере до тех пор, пока сервис не заработает.
Учитывая вышеперечисленные проблемы у меня сложилось ощущение, что фантазия создателей закончилась на том самом моменте, когда они решили занять пустующую нишу и забиндили громкое название MUSIC для проекта. По сути проект решает только одну проблему, а именно, что музыкант (или скорее тот, кто подпадает в представлении разработчиков под этот статус) может получать вознаграждение за свою работу, а слушатели могут бесплатно потреблять контент. Но для меня, как человека глубоко понимающего проблему изнутри, давно пытающегося ее решить и имеющего в голове четкое представление о том как такой сервис должен выглядеть и по каким принципам работать, очевидно, что бОльшую часть проблем сервис не решает и, как следствие, не будет пользоваться спросом.
Подводя итоги хочу сказать, что это первый пробный и, к сожалению, не очень удачный камень в огород музыкальной индустрии, который способен пустить лишь легкие круги по воде, но не более того. Верю в то, что за первым камнем полетят более крупные экземпляры, способные взбаламутить наконец болото музыкальной индустрии, вытащить со дна паразитов-посредников, наживающихся на талантливых людях и ограничивающих простор их творчества, и создать наконец сбалансированную, демократическую и продуманную систему доставки музыкального контента от авторов напрямую к слушателю.
Спасибо за внимание.

0
0.074 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые