Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
olgavdovskikh
7 лет назад

William Turner - Величайший Художник всех Времен

 Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner, 1775 - 1851 ) -  английский художник-пейзажист, акварелист и гравер, чей стиль, можно сказать, заложил основу для импрессионизма. 

Утверждают, что Тёрнер стал родоначальником  сразу нескольких школ живописи в Англии. 

Он был романтиком, реалистом, прото-импрессионистом и, как выяснилось после его кончины, предшественником абстракционистов. 

В 1851-м году, когда Тёрнер завершил свой успешный и плодотворный жизненный путь, в его мастерской осталось 500 незаконченных картин, около 20 000 рисунков. Многие из них до сих пор оставляют зрителя в недоумении....

 Fishermen at Sea, 1796 Первая картина маслом

JMW Turner начал свою художественную карьеру в очень молодом возрасте, его успех был почти мгновенным, свою первую картину он продал в 12 лет. Быстро определился с тем, что интересно и что продается, а так же определился с приоритетами в направлении живописи - это стали акварель и гравюра. Все это позволило ему приобрести материальную независимость и еще будучи очень молодым покинуть родной дом.  Он обучался в Академии, изучал картины старых мастеров и своих современников. Его кумиром был  Клод Лоррен, французский живописец и гравер.

Поездка в Италию очень сильно изменила манеру живописи Тернера, именно тогда в его картинах стал появляться свет. И именно тогда он понял, что свет должен стать главным.  

 Modern Rome — Campo Vaccino 

Стиль, ломающий каноны, позволил Тернеру представить зрителю собственное видение природы. Этот стиль знаменовал собой романтический бунт против господствовавшего в предыдущую эпоху классицизма.  Художник был вдохновлен историей (особенно древней историей) и литературой, а также природой. Многие картины, которые он выставил в Королевской академии, сопровождались стихами, напечатанными в каталоге, и с 1800 года он добавлял стихи, которые он сочинял сам. 

 The Fighting Téméraire tugged to her last Berth to be broken

До сих пор Тернера считают самым оригинальным художником в истории английской живописи. Добившись уже в молодости успеха, он не уставал экспериментировать, постоянно расширяя границы своего творчества. 

Благодаря экспериментам с акварелью,  главным техническим (так сказать) достижением Тернера и особенностью его стиля было то, что он использовал технику акварели, работая маслом.  Это придавало световому фону его картин небывалый эффект воздушности, подвижности, эфемерности. 

Он постоянно экспериментирует с световыми эффектами, добиваясь того, что его картины как бы светятся изнутри. Рассматривая его картины, возникает желание заглянуть за холст - не стоит ли там лампа

The Park Petworth

Исследование техники его акварелей показало, что Тернер неустанно улучшал свое мастерство. 

Будучи начинающим художником, он уже использовал 60 тонов красок, тогда как его предшественники-пейзажисты использовали только 18.  Он много экспериментировал с оттенками желтого, пытаясь изучить отражение солнечного света на холсте. 

Но главное – и тут уж дело, видимо, не только в технике – картины Тернера всегда дают ощущение некоего божественного присутствия, ощущение судьбы.

Критик Джон Раскин, который первым открыл Тернера для широкой публики, написал о нём:  

«Тёрнер – художник, который сосредотачивается не на локальной правде события, а умеет волнующе воспроизвести всё настроение Природы». 

 The Grand Canal - Venice 1835

Тернер всю жизнь экспериментировал в живописи, двигаясь от реализма к тому, что позже получило название «импрессионизм». Разочарованные посетители музеев называли его последние картины «мазнёй» и даже пустили слух, что художник слепнет, а вот Клод Монэ именно эти работы изучал особенно детально, так же изучая свет и цвет.

Однако автор статьи о Тернере в американской энциклопедии так отделяет его живопись от импрессионизма: 

 «Хотя поздние работы Тернера импрессионистичны, и он – очевидный предшественник французской школы, Тернер, тем не менее, всегда стремился не просто точно изобразить оптический феномен, но выразить духовность мира». 

Но чтобы не говорили о Тернере, чтобы не писали, Именно он был первым кто придумал, как показать свет.  

Благодаря его новаторским интерпретациям света и цвета в своем искусстве, JMW Turner известен как Художник Света.


Follow me:   Steemit  Telegramm   Fb  Instagram  Pinterest  Medium


81
0.421 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые