psd-art
5 лет назадРисуем фантастический портрет феи в Adobe Photoshop CC
Феи или добрые человечки всегда очаровывали людей, они вызывают восторг как у детей, так и взрослых. Соответственно фей чаще всего изображают, как прекрасных девушек, которые олицетворяют романтичность и все самое хорошее. Об этом и будет моя картина. Основное внимание уделим лицу, постараемся изобразить привлекательную фею.
Также сосредоточимся на крыльях феи, которые будут сочетать элементы крыльев бабочки и стрекозы. И чтобы более гармонично вписаться в сцену, добавим отдельных бабочек, но об этом позже.
Я хочу изобразить, как фея возникает из леса на мягко освещенной поляне, где растут цветы и другие живые создания. Фея незаметно добавляет свет и жизнь всему, что ее окружает.
- Набросок
Набросок — у меня это самая важная часть во время рисования. Я люблю начинать работать с хорошей основы, возможно из-за привычки делать также в традиционной живописи. После поэкспериментирую с различными позами, и останавливаюсь в итоге на незамысловатом варианте, потому что основное внимание будет на лице и крыльях. Для более сложных участков, таких как запястье, правильная осанка, я использую референсы из реальной жизни или фотографий. Они помогают избежать анатомических ошибок с самого начала и особенно необходимы, если вы рисуете в реалистичном стиле, хотя бы даже для проверки, что вы рисуете верно.
Чтобы вдохновиться на создание образа и выбрать цветовую палитру, я просматриваю художественные изображения фей и свой альбом, при этом пытаюсь выстроить всю сцену в голове. Обычно, я стараюсь полностью продумать идею перед тем, как начать рисовать. Однако, иногда изображение может стать совершенно другим по сравнению с первоначальным планом. Я полагаю, что во время творческого процесса, некоторые вещи необходимо изменять в соответствии с желаемым направлением.
- Выбираем цветовую палитру
После завершения наброска, я перехожу к составлению цветовой схемы. Мне захотелось сделать мягкое окружающее освещение, которое передаст ощущение приходящего лета. Поэтому я выбираю по большей части нежные тона желтого, красного и зеленого цвета для фона и для контраста я выбрала яркие сине-фиолетовый для цветов и бабочек. Чтобы сильнее прочувствовать настроение и атмосферу, я смешиваю основные цвета, чтобы получить средние оттенки. Вы также можете с легкостью сделать свою собственную полоску с красками пользуясь инструментом градиент/Gradient Tool / Инструмент "Градиент". Цвета для лица выбираем свежие и нежные, в основном красные и желтые тона.
- Раскрашивание
Перед началом нанесения красок, я заливаю фон темным цветом и выставляю режим смешивания для слоя со скетчем на умножение/Multiply / Умножение. Я создаю новый слой поверх того и заполняю очертания фигур другим темным оттенком. Это полезный прием, если вы не хотите, чтобы цвет вашего фона конкурировал с цветом вашего персонажа. Также вы можете сохранять этот слой в течении всего процесса рисования и удалить позже. Только убедитесь, что он остается на отдельном слое. Вначале, я использую твердую круглую кисть с настраиваемым потоком/Flow / Нажим. Рисуем различной прозрачностью, зависящей от силы нажатия пера. Выстраиваем сцену шаг за шагом, с прозрачного изображения до полного перекрытия цветом.
- Освещение
Я устанавливаю основное освещение и блики еще в самом начале. Здесь не будет видимого источника, типа солнце, так как хочу чтобы свет казался неуловимым, придавая картине мистическое и романтическое настроение. Самый яркий участок будет возле лица, чтобы привлекать внимание к ее эмоциям. В основном левая часть картины будет залита светом, а правая погружена в темноту, особенно у края. Необходимый цветовой градиент я создала ранее, теперь можно наносить цвета.
- Прорабатываем фон
Фон не будет слишком детальным, но будет очень текстурным. Рисование большого количества деталей может быть интересным, но они могут убить всю магию картины. Я предпочитаю давать зрителям небольшую подсказку и пусть они сами представят, что они видят. Это добавляет изображению привлекательности. А основной фокус внимания будет на
переднем плане, что особенно верно для нашей фантазийной темы.
- Кисти листвы
Для фона я использую несколько различных кистей, начиная с простых текстурных кистей и заканчивая листовидными. Я рисую слой за слоем, используя определенные эффекты слоя, чтобы добиться неповторимых цветовых пятен. Также намекаю на ветви с правой стороны используя искрящуюся кисть/sparkle с очень маленькими значениями непрозрачности/Opacity / Непрозрачность и потока/Flow / Нажим.
- Персонаж
Сейчас самое время сфокусироваться на лице феи. Я хочу, чтобы она выглядела сильной и одновременно хрупкой и таинственной. Чтобы ее взгляд проникал в самое сердце зрителя. Я хотела, по возможности, нарисовать ее рыженькой, и совместить с мягким зеленым макияжем и желто-зелеными глазами. Для контраста с ее красными волосами я добавила несколько фиолетовых цветов в прическу, которые также должны привлечь внимание к фее.
- Текстурирование кожи
Я обычно предпочитаю, добавлять коже естественную текстуру, чтобы придать более прорисованный вид. Персонаж не должен выглядеть полированным и стерильным. Когда я рисую живое создание, такое как фея или человек, я чувствую, как их кожа, а особенно текстуры рассказывают часть истории персонажа. У меня есть несколько различных кистей для кожи, но самое главное, что их объединяет это большой радиус рассеивания/Scattering / Рассеивание. Это значит, что они не совсем контролируемы, что полезно, если вы стремитесь к фотореалистичности.
- Эффекты слоя
Не забывайте, что кожа не выглядит одинаково на всем персонаже, поэтому мы рисуем ее на различных слоях. В некоторых областях она шероховатая, в других прозрачная с просвечивающимися венами сквозь нее. Лучше всего при работе с текстурами для достижения уникальных эффектов, выбирать режимы смешивания наложение/Overlay / Перекрытие или мягкий свет/Soft Light / Мягкий свет с небольших значениях непрозрачности/Opacity / Непрозрачность. Также добавим нежных веснушек на лицо феи. Установите непрозрачность/Opacity / Непрозрачность на 50%, чтобы текстура не выглядела чрезмерной.
- Облагораживание лица
Рисуем волосы, как будто развивающиеся на ветру — это добавит движения и намекнет на тайну, по этой же причине я добавила косички. Она должна выглядеть счастливой и цветущей, даже без улыбки. Большую часть лица и волос, я рисую искрящейся кистью/sparkled, такой же, как и при рисовании ветвей. Для рисования мелких деталей, таких как блики на радужной оболочке глаз, внутренняя часть глаза, ресницы, блики на волосах и морщины вокруг губ — я использую твердую круглую кисть/Hard Round / Жесткая круглая с низким значением потока/Flow / Нажим.
- Совмещаем крылья бабочки и стрекозы
Я хочу сделать фею особенным персонажем, поэтому ее крылья будут смешанными. Лучше всего нарисовать одно или два основных крыла приятные по цвету и добавить еще несколько более прозрачных над ними, но так чтобы они не выглядели слишком тяжелыми. Для рисования я пользовалась фотографиями с изображением бабочек, копировала различные части и комбинировала их, создавая совершенно новые крылья. Получившиеся крылья феи будут напоминать вам павлинью бабочку. Я хотела пробудить в вас любопытство, хоть это все и фантазия, но в ней узнаются элементы, которые вы видете каждый день.
- Одежда
Моя фея носит мягкое, почти прозрачное платье, что подходит к ее хрупкой и слегка дерзкой внешности. Но одежда не является центром внимания, феи зачастую носят еще меньше. Поэтому просто рисуем фиолетовым оттенком и добавляем цветочный рисунок/Patterns / Узоры. Также добавляю цветы из прически, чтобы добавить цельности всему образу. Это хорошо, когда элементы в вашей картине повторяются. Они не обязательны должны быть очевидны, это могут быть мельчайшие цветы, как здесь, но подсознание заметит их.
- Кружева и узоры
Добавим немного кружева по краю платья. Вы можете нарисовать небольшие узоры от руки, пользуясь круглой твердой кисть/Hard Round / Жесткая круглая или взять текстуры с фотографий (найти различные виды кружева легко, как только вы начнете искать). На основе нарисованных или найденных узоров, создаем специальную кисть. Вы также можете добавлять их на изогнутую кривую, разрисовывать и т. д. Люблю комбинировать.
- Крылатые создания
Продолжаем идею с повторяющимися элементами, и снова используем части крыльев феи для создания бабочек. Я хочу создать ощущение, что они часть феи и следуют за ней делясь информацией — как бы своего рода посыльные. Для их создания мне не нужно тратить много времени, потому что основные элементы, такие как крылья у меня уже есть. Также я не планирую слишком долго, просто рисую и жду, пока не стану довольна результатом. Таким образом вы можете создавать удивительных созданий. Здесь бабочки и стрекозы выполняют важную роль — объединяют основные элементы феи со всем изображением.
- Цветы
Для цветов я использую такую же технику, как и для фона — большая часть подразумевается мазками и пятнами и только цветы на переднем плане детализированы. Таким образом на картине получается ощущение глубины. Я выбрала цветы, которые ассоциируются с приходом весны и новой жизни. И маргаритки синих и фиолетовых цветов привнесли свежесть и оживили картину.
- Последние штрихи
Когда картина нарисована, объединяем все слои и проверяем контраст/Contrast / Контрастность, цветовой баланс/colour balance и насыщенность/Saturation / Насыщенность. Поиграйте с настройками, чтобы выбрать вариант, который вам понравится больше всего. Вы можете добавить и другие небольшие изменения. Также не забывайте отобразить все изображение по горизонтали/Flip Horizontal / Отразить по горизонтали, чтобы проверить нет ли существенных ошибок, которые могли случайно не заметить.
И напоследок, изображения основных этапов: