Дроны меняют телевидение и кинематограф
Высокие технологии прокладывают путь в искусство: в ближайшие годы мир увидит интерактивное кино, - “дроноводы” оценят съемки с борта беспилотника, а кинокомпании и новостные агентства порадуются возможностям бюджетной аэрофотосъемки.
Многие риелторские агентства уже по достоинству оценили беспилотники: качественные снимки объектов с воздуха позволяют раскрыть истинный потенциал недвижимости и выделить ее среди аналогичных предложений. Дополнительный бонус кроется в том, что покупатели могут оценить окрестности и виды.
Расцвет использования дронов в кинематографе пришелся на 2014 год, когда американским компаниям официально разрешили задействовать беспилотники для аэрофотосъемки (FAA до сих пор жестко регулирует порядок использования БЛА), а сегодня зритель уже настолько привык к подобного рода видеороликам, что в большинстве своем перестал обращать на них внимание.
“Ранняя дронизация” кино подарила миру крупные планы экшн-сцен, снятые с беспилотников (в качестве примера можно привести сцену погони на мотоциклах из х/ф Skyfall, снятую на дрон Flying-Cam 3.0 SARAH от QNX Software Systems,
а в “Волке с Уолл-стрит” зрители смогли непринужденно “следить” за жизнью персонажей с воздуха (дрон Freefly от Freefly Cinema).
Flying-Cam 3.0 SARAH. Источник фото.
Стоит отметить, что БЛА Flying-Cam 3.0 SARAH использовался и при съемках сцены полета на автомобиле во второй части Гарри Поттера: “машина” создавалась при помощи компьютерных эффектов, а вот пейзаж заснял аппарат.
В “Мире Юрского периода” камера “пикировала” на испуганную толпу персонажей, имитируя полет птерозавров и позволяя зрителю проследовать за атакующими рептилиями.
Беспилотники все чаще применяются и в передачах о жизни животных: дроны и специализированные роботы не тревожат животных и позволяют “подглядеть” за их наиболее естественными и первозданными проявлениями.
Между тем, некоторые студии до сих пор обращаются к вертолетчикам и операторам кранов: в некоторых случаях полет фантазии ограничивает слишком небольшой заряд батарей беспилотников, в других режиссеры хотят поднять зрителей выше установленных регуляторами предельных высот полета дрона.
Впрочем, десятичасовые съемки с вертолета обходятся в $20-40 тысяч, в то время как день съемок с БЛА стоит $4.5-13 тысяч, включая операторов, оборудование и страховку.
В ближайшие годы съемка отдельных сцен с воздуха станет чем-то обычным и само-собой разумеющимся. Между тем, режиссерам и операторам еще только предстоит найти массу новых ракурсов, методов и вариантов использования дронов для создания “wow-эффекта”.
Настоящая золотая жила - это сочетание дронов, телевидения, стриминговых сервисов и технологий смешанной реальности, а также массовое использование беспилотников для освещения спортивных и общественных событий. Речь идет не только о съемке различных мероприятий с воздуха и подборе новых ракурсов, но и об использовании потенциала ИИ и новейших систем автопилотирования для удержания требуемого объекта в поле зрения камеры - вероятнее всего, аппараты с бортовым ИИ могли бы вести отдельные стримы, освещая одни и те же события с целого ряда ракурсов.