Рок-опера «Иисус Христос – Суперзвезда».
Новогодние каникулы продолжаются. Идут полным ходом и в Рождественский сочельник мы пошли посмотреть в Ростовском Доме Офицеров рок-оперу «Иисус Христос – Суперзвезда». Рок-опера представлена Санкт-Петербургским театром «Рок-опера». Нашумевшая постановка. Вызвавшая много споров.
Беседуя с представителями театра слова о множестве споров вокруг этой постановки находят свое подтверждение. В ноябре месяце был запрет на гастроли театра в Омске. Хотели отменить гастроли в Калуге в рамках этого тура. И вопрос о гастролях решается на очень высоком уровне.
В городах появляются инициативные группы, которые обращаются в местные административные органы, чтобы сорвать гастроли театра. Но в Ростове-на-Дону гастроли театра пошли на ура.
И для того, чтобы рассказ о постановке рок-оперы в Ростове был полным я предлагаю разбить рассказ на две части.
Первая часть — это режиссёрская работа. Работа артистов и всего театра. И в этой части меня только радует и потрясает слаженность коллектива. Как коллектив серьезно подходит к своим выступлениям. В самом начале, перед спектаклем я был за кулисами. И сам слышал, как готовятся артисты. Делают специальные упражнения, распевки. Шла подготовка к спектаклю полным ходом. Мимо меня пробегали толпы народа в костюмах того времени. Суета.
И вот начало спектакля. Сколько ассоциаций вызваны сценами из оперы. Сразу приходят в голову мысли, когда толпа обнимает Христа, мы тебя любим, мы с тобой, а потом – распни его! Так и в жизни бывает у каждого, когда множество людей говорят: Ты иди, а мы за тобой и у тебя все получится. А если не получилось, то все кричат это он виноват. Мы даже не просили. Распни его.
Сейчас мы тебя облобызаем! А потом все предадим! Все до одного!
Весь спектакль идет очень динамично. Хорошо передается напряжение толпы, напряжение ситуации. Режиссер очень хорошо продумал все до мелочей. Световая поддержка работает очень грамотно. Оттеняя и привлекая внимание к необходимому!
Все! Продан! Назад пути нет!
А теперь мы подошли к другой части, ко второй обещанной части. И подошли очень близко к спорной составляющей рок-оперы.
Рок-опера называется «Иисус Христос – Суперзвезда» так почему в программке главный герой значится как Джизус Крайст? Если разговор ведется о нашем спасителе, то причем тут какой-то Джизус? Значит и петь они, герои, и восклицать должны Иисус!
Конечно автор русского теста и режиссёр могут сказать, что все это видение Э.Л. Уэббер и Т. Райс. Вопросы по каноничности текста и сюжета я даже обсуждать не буду! Я не имею на это никакого права. Пусть это делают более грамотные люди.
При разбирательстве происшествия, для выяснения обстоятельств дела всегда берут объяснения от разных лиц. И потом сравнивают, и выясняют главное. А что для нас самое главное: это был ли Иисус Христос? И вот у нас есть каноническое евангелие от Иоанна, от Марка, Матфея, Луки, и существует еще множество не канонических признаний того, что Иисус был.
Так вот все эти рассказы, повествования еще раз доказывают факт произошедших событий в Иерусалиме. Иисус Христос был и теперь есть. И смертью смерть попрал.
Постановка вызывает очень много споров по каноническим вопросам, но режисер и старался вызвать у нас желание думать, мыслить. А не просто проглатывать, то что преподносит нам окружающий мир.
А что вы скажете читатели? Какое у Вас будет мнение об этой постановке?