Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vitaly.view
6 лет назад

Киновселенные Marvel и DC. Забег лидера и аутсайдера.

Доброго времени суток! Пока вселенная Marvel берет штурмом киноэкраны, ставит рекорды по сборам и растущему количеству поклонников, ни разу не открывавших оригинальные комиксы, киновселенная DC ушла в глубокий творческий кризис (мультивселенных) и теряет даже преданных фанатов, знающих оригинальную вселенную от и до. Так давай те же с вами рассмотрим всё раздельно и в совокупности, а так-же определимся почему, же все так произошло.

Chris-Evans-Sebastian-Stan-Steve-Rogers-Bucky-Barnes-Captain-America-Civil-War.jpg
На мой скромный взгляд, главный секрет успеха киновселенной Марвел - это последовательность. Прежде, чем впервые объединить отдельных героев в одну команду, нас с ними познакомили в сольниках (с основной массой), последовательно добавляя второстепенных персонажей, чтобы однажды вывести их на первый план (Черная вдова, Соколиный глаз, Ник Фьюри, касательно подготовки к первым мстителям), у каждого было строго отведенное экранное время, за которое они успевали раскрываться, как личности (ну кроме соколика), поэтому, при их дальнейшем появлении на экране, мы уже знали кто это и с чем его употреблять. По сути, все первые сольники можно свести к единому знаменателю - нам показывают становление главного героя, его трансформацию, раскрывают персонажа со всех возможных сторон (отношение к себе, своим способностям, к людям и миру в целом), искореняя отрицательные качества и приумножая положительные. Примеры на лицо - Старк из эгоистичного торговца оружием превращается в человека, одержимого мечтой положить конец войнам, дать человечеству чистый источник энергии и защиту от всех возможных угроз, Тор перестает гнаться за славой и сосредотачивается на поддержание порядка во вселенной, Кэп - человек с твердо устоявшимися моральными принципами, пытается адаптироваться под изменившиеся реалии и т.д.. Ввиду вышесказанного, у Марвел появляется козырь - мы на уровне чувств уже знаем представленных героев, к кому то, возможно, даже привязались и симпатизируем, ввиду чего, их поступки и мотивация не вызывают вопросов (камень в огород - спорное "Противостояние"). Благодаря такой последовательности, на момент выхода первых мстителей, мы уже знали большинство персонажей, мы им верили и их действия не вызывали вопросов. Последовательность во всем - главный секрет успеха Марвел. Комедия и драма, пафос и ирония, ураганный экшн и диалоги, все грамотно выверено и подано в идеальной пропорции. И эту схему мы наблюдаем и сейчас, последовательное добавление персонажей, выделение времени на их раскрытие в капустнике и доскональное знакомство в сольнике. Вся фильмография вселенной складывается в единую картину не только благодаря пресловутым камням бесконечности, но и цельным сюжетным линиям героев, которые сходятся в капустниках и расходятся в сольниках.
bat.jpg
Теперь давайте переключимся на ДиСи, который начал свой путь с фильма "Человек из стали".
"Человек из стали" последовал всем канонам марвел, мы видим восхождение супермэна с пеленок до красно-синего костюма, его индетификация в этом мире, принятие ценностей и выбор стороны, но рука режиссера Зака Снайдера, придала фильму особый шарм, свойственный вселенной ДиСи - мрак, мрачные кадры (супермен тонет в черепах, супермен впервые убивает). Фильм получился не выдающийся, но и не плохой, унаследовал от Снайдера великолепную картинку, отменно поставленный и снятый экшен. Но самое главное - вселенная ДиСи была принята на киноэкранах, как критиками, так и зрителями, Зак Снайдер завоевал студийным боссам кредит доверия (который, они же, успешно и просрали).
The-Flash-in-Justice-League-850x500.jpg
Как известно, в планах Снайдера был сиквел человека из стали, с которого, он намеревался начать расширение вселенной и плавно вводить новых персонажей. Так, в "человек из стали 2", он намеревался ,в эпизодической роли, показать Бэтмэна, но, увы, его планы пошли вразрез с планами студии, которой не давали покоя лавры мстителей. Им не хотелось ждать, они хотели поскорее сделать своих "мрачных мстителей", они хотели все и сразу (собственно все и сразу они и получили - дерьмо и ложку). Зак пошел им на встречу (скрипя зубами) и разработал концепцию, которая давала старт объединению героев ДиСи перед общей опасностью (прямо, как у мстителей), боссы были довольны. Так появился на свет, спорный и неоднозначный, но положа руку на сердце, не плохой "Бэтмэн против Супермэна". Учитывая, что перед создателями стояла титаническая задача - познакомить зрителя с бэтмэном, разжечь конфликт с супсом, параллельно представив главного злодея, прописать вселенную, отношение людей к главным персонажам, отношения героев к людям, отношения между героями, подвести все это к зачаткам лиги. Не удивительно, что хронометраж картины получился 3 часа, но шаловливые рученки монтажеров смело почикали 40 минут сюжетных поворотов (вырезав одни из главных фрагментов) и представили ЭТО на суд зрителей. Сказать, что все были в замешательстве - ничего не сказать. Зрители, не особо знакомые с оригиналом, просто сидели и ничего не понимали, гики пытались найти логическое зерно во флэшбэках, флэшфовардах и поступках главных героев, попутно наслаждаясь музыкой и визуалом. После режиссерской версии (которая многое прояснила, но не закрыла все дыры) негодования утихли, некоторые критики даже извинились перед Снайдером, но, однако, момент был упущен, ведь многие, кто посмотрел театральную версию, даже не знают про существование режиссерской. Однако, Снайдер закинул множество крючков, которые могли бы поймать золотых рыбок в сиквеле (злой супермэн на стороне Стэфэн Вульфа, раскаивающийся и более мрачный бэтмэн, остатки сломленного корпуса зеленых фонарей). Сравнив БпС с мстителями, студийных боссов, будто бы осинило "Юмор, точно, в мстителях много шутеек, за это их и любят, точно! ШУТЕЕЧКИ!!!" и они дали приказ переснять мрачный боевик "Отряд самоубийц", превратив его в маразматическую комедию. Ответственность за весь этот хаус легла на замечательного постановщика Дэвида Эйра, которому пришлось в кратчайшие сроки учесть хотелки студии и снять хоть, что нибудь, хоть как нибудь. Результат на лицо - полный провал. Стая опаснейших бандитов, вместо того, чтобы грызться между собой и действовать исключительно исходя из своих интересов, дружно берется за руки и с улыбкой, словно старые добрые друзьяшки, отправляется крошить зло потому, что они типа "не такие уж и плохие", лол.
отряд-самоубийц-отзывы-рецензии.jpg
Далее студии удается выпустить весьма ладно скроенный сольник чудо-женщины. В нем мы наблюдаем ту самую формулу марвел, которую все таки успешно применили ДиСи - пропорциональная подача юмора/драмы, акцент на персонажах, история героини от пеленок до доспехов, принятие ценностей, адаптация в жестоком и не справедливом мире.
Wonder-Woman-Justice-League-Headshot-850x500.jpg
Но все это мелочи, ведь мы ждали именно эпичное возвращение Снайдера с мрачной и жесткой "Лигой справедливости", мы уже нафантазировали себе 3 часа мрака и эпика с черным бородатым супермэном, сломленными зелеными фонарями, суровым бэтмэном, пытающимся исправить все ошибки и не дать миру погибнуть. Но это всего лишь наши фантазии и задумки Снайдера, ведь у студийных боссов другое видение проекта. А видеть они хотят легкие и непринужденные потасовки с забавными шутками, чтобы все шутили, чтобы даже бэтмен не стеснялся иронизировать. Волей судьбы хотелки студии взяли верх, ввиду семейных проблем Снайдер покинул проект, а его наработки отдали переделывать брошенке Джосу Уидону (да, который снял первых мстителей), для студии он оказался более сговорчивым кандидатом (потому, что ему было совсем плевать на результат, это очевидно). Фильм пересняли, чтобы было похоже на мстители (как считали боссы), с шутками, яркими цветами, простым сюжетом и хронометражем в 1 час 50 минут. Результат очевиден - несуразный, не продуманный, прямолинейный, как поезд, не интересный и пресный фильм, который напрочь обрубил все крючки, закинутые Снайдером в БпС, и вколотил ?финальный? гвоздь в крышку гроба ДиСи.
Что имеем в итоге? А имеем мы предельно ясную картину. ДиСи пожелал одним рывком выбиться в лидеры, но споткнулся и разбился ?насмерть? о собственную наваленную "гору амбиций". Студийные боссы увидели поверхность успеха марвела - много героев и юмор, но в погоне за лаврами и наживой, упустили каркас - последовательность и пропорциональность. Остается ждать и надеяться на очередной перезапуск вселенной, в очередной раз лицезреть убийство родителей Брюса и переживать гибель отца Кларка. На этом все, спасибо за внимание!
7erdLusxwdA.jpg

Жду твоей подписки: @vitaly.view

0
0.023 GOLOS
На Golos с May 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые