archlinux
5 лет назадВыпуск Blender 2.80
После почти двух лет разработки опубликован выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.80, который стал одним из самых значительных выпусков в истории проекта.
Основные новшества:
Кардинально переработан интерфейс пользователя, который стал более привычным для пользователей, имеющих опыт работы в других графических пакетах. Предложена новая тёмная тема оформления и привычные панели с современный набором пиктограмм вместо текстовых описаний.
![](https://images.golos.io/DQmTMNuBVLKPdmxXsaoUKPgnieKJgLGzGZAezJ89XM3iqho/image.jpg)
![](https://images.golos.io/DQmVfczEahq4WHJoogZWv9WQx6mAwebApCyyTjAMRC6ifRe/image.jpg)
Изменения также коснулись методов работы с мышью/планшетом и горячих клавиш. Например, выделение теперь по умолчанию осуществляется левым кликом или перемещением с удерживанием левой кнопки мыши, а правым кликом вызывается контекстное меню. Добавлено меню быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. Обновлена раскладка в редакторе свойств и разделы настроек. Предложены концепции шаблонов и рабочих пространств (вкладок), позволяющие быстро начать работу над необходимой задачей или переключаться между несколькими задачами (например, скульптурное моделирование, рисование текстур или отслеживание движения) и дающие возможность адаптировать интерфейс под свои предпочтения;
Реализован полностью переписанный режим Viewport, позволяющий отобразить 3D-сцену в форме, оптимизированной для различных задач и интегрированный с рабочим процессом. Также предложен новый движок быстрого рендеринга рабочей области (Workbench), оптимизированный для современных графических карт и позволяющий выполнять работу с активным предпросмотром при манипуляциях с макетом сцены, моделировании и скульптурном моделировании.
Движок Workbench поддерживает оверлеи, позволяющие менять видимость элементов и управлять их наложением. Оверлеи также теперь поддерживаются при предпросмотре результатов отрисовки рендерами Eevee и Cycles, что позволяет редактировать сцену с полным затенением. Переработан предпросмотр симуляции дыма и огня, который приближен к результатам отрисовки с использованием физически корректного рендера.
- На базе движка Eevee подготовлен новый режим рендеринга LookDev, позволяющий протестировать расширенные диапазоны яркости (HDRI) без изменения настроек источников освещения. Режим LookDev также может применяться для предпросмотра работы движка рендеринга Cycles.
![](https://images.golos.io/DQmSeRcu1yTGeUVkSzrVshc8ASo1zmHCgbGAY66HE51BRDM/image.jpg)
https://youtu.be/XHyM9T4vYgo