Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yourlastwinter
7 лет назад

Почему ЧСВ творца - это плохо

Это касается не только поэтов, а творческих людей в целом. Начнем пожалуй с причин возникновения переоценки своего творчества или творчества в целом.

Причастность

Чувство причастности часто используется в манипулятивных действиях, потому что на него люди ведутся постоянно. Это используется в рекламе, сетевом маркетинге, пирамидах и прочих штуках, которые вы не любите. Однако оно есть и в тех вещах, которые мы используем и ценим. Например, в поэзии.

Я занимаюсь поэзией уже 9 лет, побеждал на конкурсах, судил конкурсы, был критиком в журналах, знаком со многими поэтами, как именитых, так и андерграундных, часто общаюсь с разными поэтами и поэтессами, поэтому я знаю всю эту кухню. И чувство причастности тут одно из самых сильных.

Оно основывается на том, что поэзия всегда была двигателем русского языка. Такой язык, какой мы видим, создан благодаря поэтам. Живой и глубокий язык, которым, непременно, пытаются воспользоваться многие поэты, создает чувство превосходства над другими людьми. Причастие себя к современной богеме.
Все усугубляется тем, что поэзия, по какой-то причине, считается старым искусством. И люди считают, что это эксклюзивно - во времена хип-хопа, рока и поп-культуры, создавать стихотворения. Мы делаем возвышенное искусство.

Так же есть такая штука, как сложность. Несмотря на то, что входной порог в поэзию очень низкий - все что вам нужно, это уметь писать или говорить + человек или устройство, которое будет за вами записывать. По факту, вы даже основ можете не знать, поэзия это довольно сложно. Не так, как вам будут рассказывать поэты. Но все же, тут есть определенные правила и требования (к слову, поэтому многие не любят твердые формы. Сонеты писать довольно сложно). Так же у вас должны быть развиты интеллект, чувство к прекрасному, воображение и прочие штуки, типа лексики, риторики и так далее. В итоге поэты считают, что делают что-то великое.

К слову, о величестве. Нужно так же вспомнить и известных поэтов от Ломоносова до Бродского. Вспомнить и о том, что там сейчас делают Арчет, Птицами, Соло Монова, Кацуба. Многие уже перешли в разряд певцов или чтецов ртом. Это такой элитарный клуб, куда хотят попасть все, а на слова "какой толк от поэзии" они вспоминают Белинду Наизусть. Мы просто аргументируем такими штуками, как вклад старой гвардии и популярность новой, если нас спрашивают, зачем мы это делаем.

Мы чувствуем, что мы причастны к чему-то большему, чем просто хобби. Мы считаем, что то, что мы делаем, это обязательно значимо, потому что вся культура - значима. Точно так же этот принцип работает у реп и рок исполнителей. Точно так же я делал, когда наживался на конкурсах поэтов. Точно так же наживается на этих штуках Стихи.Ру со своими номинациями и прочие сборники. К слову, если вам приходило письмо от стихи.ру о том, что вас выбрали, вспомните о том, что в среднем в год они рассылают это письмо примерно 80% своей аудитории, вам говорят, что вы можете БЫТЬ ПРИЧАСТНЫ к созданию нового поэтического сборника и получить награду и признание. Потом с вас стригут бабос, а в итоге лауреатами становятся дочери депутатов 

Я уникален

Люди всегда стремятся к тому, чтобы быть в чем-то лучше других. Мы пытаемся проявлять уникальность, чтобы выделиться из толпы. Самый распространенный пример, пожалуй - необычный внешний вид. Чтобы показать, насколько человек не такой, как все, он красит волосы в фиолетовый цвет, вставляет пирсинг, надевает странные наряды. Да, вы выглядите вызывающе. Вот только таких людей, как вы - множество.

Опять же, пример из поэтики. Несколько месяцев назад один автор обвинил другого в плагиате его идеи, которая заключалась в том, что в стихотворении автор пишет "Привет, пойдем в чертоги моего разума, вот тут мои мертвые идеи, тут хорошие, а тут моя боль" и в этом духе. Произведения были разные по духу, тематике и поднимаемой проблеме. Но мнительный автор приписывал себе саму концепцию такого повествования. Вот только такой прием уже существует  - апострофа. Его использовали многие поэты. И из него вырос новый прием, который называется "сломать четвертую стену". Он встречается в основном в кинематографе. И вот вопрос, можно ли назвать стихотворение, построенное на аллегориях и отождествлении, поданных через апострофу - уникальным?

На самом деле, да. Оно таким и будет. Вот только эти приемы давно не новые. Я много это слышал в музыке, много читал таких же штук в романах и рассказах. И я видел это в стихах и до мнительного автора.

Вы молодцы, и вы все делаете что-то оригинальное. Вот только питать свою значимость этим не стоит. Мало того, что вы выглядите глупо, так ещё и ссоритесь ни о чем. Или же тормозите развитие искусства. Опять же, видел как девушка поэтесса, которая в данный момент стоит у истоков нового стиля, начинает щетиниться и агриться на тех, кому стиль понравился и они хотят его повторить. Поймите, что стили зарождаются новые именно через подражание. Если за вами повторяют, то значит, вас признали. Что было бы, если бы Брюсов отматерил всех, кто решил податься в символизм, закрыл все двери, оформил авторское право и так далее? Символизм бы не стал таким популярным, а я бы не смог читать великолепные стихи разных авторов.

Тоже самое было бы с импрессионизмом в живописи, если бы Мане бегал и уничтожал всех художников, которые рисуют в этом стиле, что был ли у нас столь популярный жанр? Лад.но, на самом деле был. Просто Мане бы все считали идиотом и старались бы не выставлять его картины. 

А самое главное  уникальность не должна стать самоцелью творчества.

Я старался

Давайте сразу определимся, старание - это хорошо. И стараться должны все. Но взывать к сочувствию или признанию через призму "я старался" это не есть хорошо. Попробую объяснить так, если вы купили телефон, а через пару дней он перестал включаться без видимых на то причин, у вас возникает вопрос, как вернуть деньги или отремонтировать его по гарантии. Ну и ещё вы немного огорчены. Почему вы не можете просто купить новый телефон или ходить со сломанным, и говорить "Но ведь 14летний Пей Хуа из провинции Сунь Мунь старался на фабрике в рабских условиях за маленькую копейку, собирая этот замечательный сломанный телефон"?

Почему с творчеством не может быть так? Почему люди, как читатели, зрители или слушатели должны довольствоваться некачественным контентом и оправдывать творца только тем, что он старался? мы хотим видеть качество, мы хотим видеть ваше старание через готовый продукт, а не через ваше объяснение "я старался".

Многие творцы идут дальше и считают старания созидателя более важным, чем старание ремесленника. Помню спор в среде писателей, которые утверждали, что труд переводчиков незначителен, по сравнению с ними. Если это было так, то книги бы просто прогоняли через гугл транслейт, наслаждайтесь вашими книжками, ведь мы ремесленники и нам не нужно стараться. Недавно я прочитал книгу Доннато Карризи "Девушка в тумане". Книга великолепная, но там просто куча ошибок. При этом там есть и редактор, и корректор, и переводчик. Эти ребята получили деньги, но не постарались просто элементарно исправить ошибки. Вот это пример того, что нас ждет, если ремесленник перестанет стараться. Брак и ухудшение качества.

Стараться нужно по умолчанию. Каждый человек старается, когда что-то делает. Просто кто-то умеет расти, признавать свои ошибки и исправлять их в будущем. Предела совершенству нет, так почему бы не стремиться к этому?

Причин, на самом деле больше, тут и мания величия, и тщеславие, и банальная слепота творца. Просто миллионы причин верить в свою неприкасаемость и силу. Но я вот обозначил три проблемы, с которыми сталкивался чаще. И давайте уже перейдем к той части, где я говорю, почему это плохо.

Негативный эффект.

  • Отсутствие роста автора.
    Человек всегда растет - в личностном или профессиональном плане. И. если вы решили, что вы уже мастер, а это может быть и так, и не так - вы не сможете совершенствоваться дальше. Вы закроетесь от новой информации, от новых путей решения стандартных проблем. Вы не заметите то, что сможет сделать вас уникальным или же просто будете плодить одинаковый контент. Худший случай отсутствия профессионального роста - карьера Уве Болла. Он начал делать плохие фильмы и закончил тем, что не смог собрать денег на новый плохой фильм и ушел из индустрии.

Тут хотелось бы сделать ремарку о роли мастерства. Я считаю, что таланта не существует. Есть воображение, фантазия, смекалка, изобретательность и так далее. Талант - это идея. Это что-то ментальное, что происходит в вашей голове. Но, чтобы это стало отличным творением, у вас должно быть мастерство. Приобретенные навыки, которые вы постоянно улучшаете. Творческие люди делятся не три типа

  1. Мыслитель
  2. Ремесленник
  3. Созидатель

Первый - это теоретик. Он умеет в фантазию и живет своими грезами. Такие люди умеют генерировать идеи и зарабатывать на них. Второй тип - это человек, который овладел мастерством. Он делает отличные штуки, он хорош в том, что он делает. Это может быть музыка, пение, писательство, резьба по дереву, перевод трудов. Чаще всего он действует по определенному шаблону. Его работы хороши, но в них нет чего-то своего, авторского. Нет души. Созидатель в свою очередь, это фантазер, который переборол свою лень и научился делать то, что ему нравится. Может он добиться успеха или нет, это отдельная тема. Главное - он творит уникальный контент и получается у него хорошо.

  • Запрет на воспроизведение.
    Мнительные авторы тормозят индустрию. Они создали что-то новое и необычное, и начинают качать права. Я уже подробно рассмотрел ситуацию, так что просто признаем одно - воспроизведение способствует популяризации искусства. Оно должно быть доступно для всех, а своим желанием быть уникальным люди просто суют палку в колеса прогрессу и развитию в целом.


Так же хотелось бы отметить, что не все авторы действительно хороши. Многие считают себя таковыми, но на деле они тонут в тысячах клише и отказываются расти. Как итог, они просто выглядят неприятными людьми. Стоит ли терять человечность при таком раскладе? Я сомневаюсь.

Поймите, творец должен любить себя, он должен ценить то, что он делает. Но в то же время, лучшие творцы всегда были открыты чему-то новому и неизведанному. Откройте свои чувства и разум для восприятия информации, возможно, так вы не пропустите что-то, что сделает вас великим.  


2
0.646 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые