О скрытых смыслах в рисовальной игре "1000 лет до нашей эры"
Листочки изодраны и мамонты сбежали... А я перехожу к рассказу о "скрытом" в игре "1000 лет до нашей эры". (Подробнее об игре в предыдущем посте блога.)
Композиция : упражнение на свободу в поиске формата. Участник сам определяет какого размера и формы необходим лист. При нехватке места достраивает новым кусочком пазла. Крайне полезный навык, уводящий от привычных форматов листов. И необходимый в творческом и не только будущем. Ведь чувство пространства гораздо сложнее привычных и постоянно заданных А4, А3 и прочих "Аааа". При таком подходе в том числе нет "низа и верха". Когда складывается пазл, мы учимся выходить за рамки привычного видения и подхода.
Колористика: когда-то в книгах Анри Перюшо об истории искусства я осознала в чем суть практики подмастерья. Понимание материала через его изготовление дает свободу. И это ценный дар нам, когда с ним мы знакомимся ближе чем просто открыв красивую упаковку с готовыми красками. Как получать, смешивать, ловить переходы оттенков в этом процессе. Это те самые разговоры в игре о том какие могли быть краски и процесс "замешивания". Отсутствие алгоритма повторения в сюжете (каждый описывает свой день). Здесь закладывается понимание, что творчество не просто процесс повторения за ведущим,а способ выразить мысль и осмыслить события. Рассказать свою историю. 🗝Здесь ключик от ситуации когда ребенок (и не только) постоянно спрашивает "Как сделать?" или тупик взрослых творцов "Что же нарисовать. Я могу только повторять." Привыкаем, что рисование лишь средство выражать свои мысли, а не цель само по себе.
А в конце мы празднуем и танцуем! Радуемся самому процессу создания, снимаем напряжение и часто привитое уже ожидание оценки результата. Это очень обезценивает процесс, ведь запоминается чаще всего финал. А также движение в конце важно детям для снятия напряжения концентрации. Про работу пальцами думаю все понятно - моторика. А вот про ритмические рисунки и закладывание понимания мазка и линии я расскажу в следующем посте.