Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
bhagavat
7 лет назад

Маяковский и частушка? («Три поэта», И. Эвентов)


Попала в руки удивительная книга. «Три поэта» (автор некто И. Эвентов). 

В ней досконально описывается жизнь и творческая судьба В. Маяковского, Д. Бедного и С. Есенина.

«Компания» подобралась самая та, настоящая, наша, революционная. 

Начал читать, и не перестаю удивляться. Например, многие сейчас уже и не помнят, что когда-то давно основой революционному плакату послужила частушка. Речь идет прежде всего об «окнах РОСТА», в которых Маяковский сотрудничал. 

Огромное количество стихов, например, революционного поэта Маяковского построено на комическом эффекте, вызываемом частушечной манерой рифмовки.

Комический оттенок придавался Маяковским многим именам и названиям благодаря нарочитому переносу ударений или неестественному склонению собственных имен. 

Особенно широко применялись словесные каламбуры, в которых, как и в рифме, соблюдался принцип смысловых ассоциаций
«в утопии и утопла» «больше всех попам попало»

Маяковский считал свои плакатные стихи работой «большого значения». 

Работой, «очищавшей язык от шелухи, не допускающей многословия».

Получается, что это был решительный шаг к демократизации поэтического языка того времени. Этот шаг никоим образом не означал отказа от подлинно смелых и новаторских достижений, какие Маяковский накапливал в своем языке.

Буду продолжать читать книгу, наверняка в неё еще много интересного. 



0
0.024 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые