Иисус Христос (история жизни)
(*)
Младенец в яслях: 6 до н.э.
Ничто не известно о жизни Иисуса, кроме того, что записано в четырех Евангелиях , записанных через пятьдесят-восемьдесят лет после его смерти. Никаких следов его не сохранилось ни в одной современной исторической записи. Тем не менее, Евангелия, основанные на непрерывной устной традиции, происходящей от тех, кто знал его, содержат более подробную информацию, чем могут быть собраны о ком-то еще сопоставимой безвестности в его собственное время.
Свидетельства Евангелий свидетельствуют о том, что Иисус родился примерно в 6 г. до н.э. - выявление первоначальной ошибки в хронологии христианской эры.
Лука - единственный евангелист, рассказывающий историю о том, что Мария и Джозеф отправились на юг из своего дома в Назарет в Вифлеем. Причиной поездки является то, что римский император заказал перепись населения, а Иосиф - в истории от царя Давида - должен зарегистрироваться в своем предковском доме недалеко от Иерусалима. По словам Луки, рождение происходит в конюшне, потому что в гостинице нет места. Местные пастухи, предупрежденные ангелом, приезжают в конюшню, чтобы восхищаться ребенком.
Затем Иосиф и Мария отвезут младенца в Иерусалим, чтобы предстать в Храме, прежде чем вернуться в Назарет, где у Иисуса будет мирное детство.
Матфей, единственный евангелист, имеющий дело с рождением Иисуса, рассказывает совершенно другую и гораздо более тревожную историю. Три мудреца на востоке, или волхвы , следуют за звездой, которая ведет их в Вифлеем. К сожалению, они говорят Ироду , королю Палестины, что они уже на пути к новорожденному Царю Иудейскому. Чтобы уничтожить своего соперника, Ирод приказывает убить всех детей-мужчин в Вифлееме в возрасте до двух лет.
Ангел предупреждает Иосифа, говоря ему, чтобы он убежал со своей семьей в Египет. После смерти Ирода другой ангел говорит им, что можно вернуться домой. Есть некоторые свидетельства переписи в 6 г. до н.э., и Ирод умирает в 4 г. до н.э. Таким образом, два отдельных счета, составленные вместе, означают дату рождения около 6 до н.э.
Дева Мария
Помимо своей роли в этих рождественских историях, мать Иисуса едва ли показывает в Евангелии его жизнь. Когда ему исполнится двенадцать лет, Мария упрекает сына за исчезновение в течение трех дней (он отправился на службу со старейшинами в Храме в Иерусалиме). Когда она пытается увидеть его среди своих учеников, он отвергает ее с объяснением, что они, а не она, теперь его семья. И с Креста он доверяет ее заботе о своем ученике Иоанне.
Эти несколько деталей являются тонкой основой для культа Девы Марии. Но христианское искусство и преданность были бы неизмеримо беднее без нее.
Служение Иисуса:
Ученые по-разному утверждают, что служение Иисуса длится всего один год или целых четыре. Существует большая уверенность в его стартовой дате. Это начинается,с того времени когда он крестился с Иоанном Крестителем, событием, которое Лука совершает в 15-м году правления Тиберияили 29 года н.э. Иоанн является аскетом, похожим по отношению к ессеям . Он проповедует настоятельную необходимость покаяния, чтобы подготовиться к неизбежному божественному суждению. Иисус также будет проповедовать, что приблизилось Царство Божье, но его собственное служение менее важно, чем Иоанн из повседневного мира деревень и городов Палестины.
Иисус вскоре заслуживает последователей. Евангелия предполагают, что главной причиной его обращения является его явная способность творить чудеса - особенно чудеса исцеления.
Группа последователей появляется как обычные спутники Иисуса. Это его ученики, перечисленные в Евангелиях как двенадцать. Точные названия различаются в разных учетных записях, но трое, несомненно, являются его самыми верными последователями - Петром, а также братьями Иаковом и Иоанном. Все они - рыбаки, работающие на море Галилеи до призыва присоединиться к Иисусу. Петр становится лидером. Идея о том, что Иисус видит его вождем будущей церкви (и, следовательно, с задним числом, первым папой ), основывается на отрывке из Евангелия от Матфея (16-19).
Иисус говорит ему: «знаешь Петр, и на этом камне я построю свою церковь ... Я дам тебе ключи от Царства Небесного».
Последняя неделя:
Большая часть служения Иисуса происходит в Галилее, но в эпоху энтузиазма он и его последователи торжествуют в Иерусалим перед праздником Пасхи . Галилея - известный центр сопротивления римскому правлению в период нарастания политических волнений. И проповедь Иисуса была критической для еврейских властей, саддукеев и фарисеев . Его приход вряд ли приветствуется теми, кто находится у власти.
Любая толпа людей в состоянии возбуждения вызывает тревогу у властей, и действия Иисуса недостаточны, чтобы успокоить их. Он разбивает киоски торговцев во дворе Храма и пророчествует о неизбежном разрушении этого святого здания.
Кажется неизбежным, что он будет арестован и наказан. Действительно, в христианских терминах важно, чтобы он был, потому что он пришел, его последователи позже верят, что если, принести в жертву свою собственную жизнь, то это каким-то образом искупит грехи человечества.
У Иисуса последний ужин со своими учениками. Подразумевается, что это еврейская ритуальная еда Песаха или Пасхи . Он раздает им хлеб, предлагает им вино, а конкретно - в Евангелии - связывает их своим телом и кровью, которая вскоре будет пролито из его как из жертвы.
После ужина Иисус идет молиться в Гефсиманском саду, где Иуда Искариот - предатель среди учеников - приведет своих врагов, чтобы арестовать его. Священники Храма обвиняют его в богохульстве и требуют, чтобы римские, гражданские власти, предали его смерти. С некоторой неохотой Понтий Пилат осуждает его на распятие - варварскую форму римской казни, предназначенную для агитаторов, пиратов и рабов.
С деталями Воскресения - пустой гробницей, появлением Иисуса Марии Магдалине в саду и учениками на пути к Эммаусу - Евангелие от Иисуса становится историей христиан .