Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gidlark
7 лет назад

Компьютерные игры: польза и вред

На сегодняшний день, компьютерные игры занимают важное место в жизни многих молодых людей и не только. По мере развития технологий, индустрия компьютерных развлечений становится всё более популярной и, на данный момент, занимает свое почетное место наряду с тем же кинематографом и музыкой. И это неудивительно: многие люди хотят окунуться в виртуальный мир, попробовать себя в роли бравого солдата, героя фэнтезийной саги или сыграть за любимую команду в футбольный симулятор. И этим видеоигры выгодно отличаются на фоне того же кинематографа – степень вовлечения человека в процесс игры не сравнится с другими видами развлечений. 

*
Однако с появлением первых компьютерных игр возникли и первые опасения по поводу того, а какое же влияние оказывает игра на здоровье и психику человека? Может ли игра вызвать зависимость или привести к вспышке агрессии? Или же все это домыслы и на самом деле, все не так и плохо? 

 Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, а какие игры существуют и для чего они предназначены. К наиболее популярным, на данный момент, игровым жанрам можно отнести следующие:

1. Action – игры. Это игры с большим количеством действия на экране, зачастую связанные с уничтожением определенного количества врагов или же перемещением по сложным игровым уровням. Одной из наиболее популярных разновидностей экшн – игр является «шутер» или, в народе, «стрелялка». Польза данного жанра заключается в том, что, по мнению исследователей, подобные игры развивают активное внимание у геймеров, позволяют концентрироваться на важных деталях и способствуют снятию напряжения. Вред же может заключаться в выработке сильных негативных эмоций у излишне впечатлительных личностей, что может сказаться на их взаимодействии с реальным миром.

2. RPG – игры. Ролевые игры, берущие свои истоки от настольных ролевых игр, пик популярности которых пришёлся на 80-90 годы. В компьютерной ролевой игре можно создать персонажа по своему образу и подобию и провести немало времени, исследуя большие, а иногда и просто огромные миры. В этом и заключается основная проблема данного жанра – геймер может настолько войти в роль своего персонажа, что теряет связь с окружающей действительностью. Особняком здесь стоят, конечно же, MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн – игра). Отличие от простых ролевых игр в виде возможности взаимодействовать с другими живыми людьми через интернет – это новый уровень погружения в игровой процесс. И, зачастую, этот восторг от подобного игрового процесса приводит к очень печальным последствиям. Известны случаи, когда люди умирали от недостатка сна, отсутствия питания или обезвоживания, просто потому, что сутками сидели за игрой.

3. Симуляторы. Разновидность игрового жанра, где геймеры симулируют определенную деятельность: спортивную (футбол, хоккей), профессиональную (симулятор дальнобойщика, летчика) или же личную (симулятор жизни). Особо вреда не приносит и даже больше: наиболее серьезные симуляторы используются в важных коммерческих предприятиях для подготовки специалистов к сложной работе. Яркий пример – симуляторы полета, которые готовят пилотов к реальным действиям.

Влияние компьютерных игр на физическое и психологическое состояние будет зависеть от цели, с которой человек проводит время в виртуальной реальности. И отношение самого геймера к этому времяпрепровождению будет определяющим фактором в решении вопроса о пользе или вреде компьютерных игр. 

3
4.528 GOLOS
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые