Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Отображение истории в работах художника Альма-Тадема Лоуренса

Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema) – популярный британский живописец XIX века. Полотна его руки прекрасно и в точности передают дух викторианской эпохи, с присущим ей богатством, пышностью и «боязнью пустоты».

Страстная любовь к истории лежит в основе каждой его картины – всё до малейших деталей истинно, всякий элемент словно взят из летописи, будь то изображение Римской империи в её роскоши и великолепии, пейзажей Средиземноморья или страстной и притягательной Италии.

Автопортрет 1896 года

Родился Лоуренс 8 января 1836 года в городке Дронрийп, Нидерланды. Уже в возрасте 15 лет проявляется художественный талант Лоуренса, и он создаёт свои первые и весьма удачные станковые работы. Интересным является тот факт, что поводом для порыва художника явилась чахотка. В ожидании смерти, он целиком и полностью отдаёт себя живописи, что и становится для него своеобразным лекарством.

С этого момента жизнь Лоуренса немыслима без творчества, и он открывает перед собой двери Королевской академии Антверпена, где на время увлекается романтизмом. Его картины передавали лирическое чувственное виденье мира, имели особую выразительность благодаря игре света и цвета.

"В римской мастерской", 1874 г.

Художник знакомится с Хендриком Лейсом, школа которого была именитой в Бельгии того времени. Картина «Обучение детей Хлодвига», написанная под чутким руководством Лейса, принесла ему небывалый прежде успех и открыла перед ним безграничный мир искусства.

"Обучение детей Хлодвига", 1861 г.

В 1863 году Альма-Тадема женится на прекрасной девушке французского происхождения – Мари-Полин Дюмулен. Свой медовый месяц новоиспеченная чета проводит на Апеннинском полуострове. Это путешествие художник пронесет в своем сердце и трудах сквозь года – в дальнейшем все сюжеты полотен Лоуренса так или иначе связаны с античной историей Греции и древнего Рима.

"Обретение Моисея", 1904 г.

В 1864 году жизнь Лоуренса замирает. Художник потерял свою любимую жену и на девять месяцев напрочь забыл о кисти и мольберте. В 1870 году он переезжает в Великобританию, где его не выпускали из виду.

Он стал одним из наиболее высокооплачиваемых художников того времени, имел собственную мастерскую, обзавелся множеством почитателей и даже второй женой – семнадцатилетней Лаурой Терезой Эппс.

В 1888 году Альма-Тадема пишет, на мой взгляд, одну из прекраснейших картин – «Розы Гелиогабала», на которой за нежностью и миловидностью молодых людей скрывается весьма пугающий сюжет. Такой контраст заставляет волей-неволей уйти с головой в картину и еще долго думать о противоречивости мира.

"Розы Гелиогабала", 1888 г.

В 1912 году на пике славы Лоуренс Альма-Тадема уходит из жизни. Он внес неоцененный вклад и стал ярчайшей страницей в истории искусства XIX века.

"Фауст и Маргарита", 1856 г.

"Помпейская сцена", 1868 г.

Несколько интересных фактов о художнике

• Лоуренс является автором 408 полотен. Каждую свою работу художник подписывал и нумеровал. Так он наглядно видел, как с ростом числового значения увеличиваются его навыки и мастерство.

• Для всеобъемлющей передачи духа времени, которому были посвящены его картины, художник день и ночь проводил за книгами и в музеях, изучая факты и артефакты древности.

• Сюжет картины «Розы Гелиогабала» взят из сказаний о 14-летнем императоре, чьи любовные похождения, озлобленность и неповиновение вызвали всеобщую нелюбовь. Картина пестрит драгоценными металлами, элементами лоска и излишней роскоши. Император так осыпал гостей нежными лепестками роз, что эта нежность превращалась в неподъемную тяжесть, под которые некоторые просто-напросто задыхались. При написании полотна каждый день Лоуренсы присылали розы розового цвета, чтобы тот мог рисовать с натуры.

• Приставка к имени «Альма» была позаимствована у крёстного отца художника, так Лоуренс в каталогах художественных выставок всегда был одним из первых.

"Весна", 1884 г.

"Помешали", 1880 г.

"Женщины Амфисса", 1888 г.

Полотна художника поражают сознание помпезностью, излишней детализацией, всем спектром тонов и мельчайших штрихов. Ни одна картина не похожа на предыдущую, каждая наполнена жизнью и палитрой эмоций.

Альма-Тадема удивительно писал женские образы. Его кисть воплощала все самое нежное, чувственное и прекрасное, что можно связать с девичьей сущностью. Лоуренс словно ловит мимолетные события кончиком своей кисти, изображая эфемерный поцелуй или же секундный взмах рукой с точностью фотосъемки.

Произведения художника уютные и теплые благодаря пастельным тонам, а впечатления от них надолго остаются в сердце.


С вами была @labunya, спасибо всем за внимание. Надеюсь, эта статья будет вам интересна и близка по духу.

Источник всех изображений

Все представленные в статье произведения искусства находятся в общественном достоянии


Автор статьи @labunya


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

2
71.546 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые