Великолепие акварели Кристиана Гранью
Стыдно признаться, но когда-то я считала акварель краской для детского баловства. Видимо, по ассоциации с теми художественными наборами для рисования, что продавались на каждом углу, и которыми мы пытались что-либо изобразить в своих первых попытках приобщения к живописи. Как я заблуждалась!
Сейчас, просматривая работы именитых мастеров кисти, я не перестаю удивляться потрясающим возможностям акварели: здесь и лёгкость изображения (не в плане приложенного труда, разумеется), его воздушность и прозрачность, какое-то особое благоухание цвета, если можно так выразиться. Свет льётся с картин на восторженного зрителя, словно лаская его лучами щедрого солнца.
Одним из замечательных мастеров акварели является французский художник – Кристиан Гранью (Christian Graniou), с великодушного разрешения которого я получила возможность использовать фото его работ в статье.
Кристиан Гранью родился в одном из департаментов юго-западного региона Франции Новой Аквитании – Ло-и-Гаронне (Lot-et-Garonne) в 1946 году. Название округу дали две реки, протекающие по его территории – Ло и Гаронна. Здесь очень красивые места с милыми провинциально-аккуратными городками и живописной природой, что, конечно же, сказалось на тематической направленности работ художника.
Запах лаванды едва ли не долетает до ноздрей, срываясь с фиолетовых кустиков.
После обучения в Национальной школе декоративных искусств в Лиможе, Кристиан продолжил учёбу в Академии изящных искусств в Тулузе, а по окончании образования посвятил себя графическому дизайну и инфографике. Параллельно основной работе Гранью пишет маслом.
Но всё это было, как говорит он сам, лишь для того, чтобы прийти к акварели. Именно эта краска позволила ему достичь беспрецедентной прозрачности и лёгкости цветов. Чтобы добиться такого эффекта, художник использовал некоторые ноу-хау, о сути которых скромно умалчивает, намекнув лишь, что без них его постигла бы катастрофа в плане профессионализма.
Как дышат светом и привольным воздухом его работы, посвящённые неброским, но таким уютным улочкам маленьких городов и деревушек, сохранивших очаровательную нетронутость старины. Это как благородство чуть почерневшего серебра или патины на меди... Так и хочется пройтись по ним, вдыхая ароматы цветов, благоухающих у каждой двери, и наслаждаясь вневременьем!
Даже покосившийся забор не вызывает угнетающего настроя благодаря обилию всё того же солнца, играющего солнечными зайчиками в траве.
С какой важностью взирают на нас эти дородные индюшки, мирно наслаждающиеся теплом летнего дня и обилием еды, судя по их пышным формам.
Живность здесь явно не голодает:
А взгляните на эти маки:
Сколько света и цвета в их изящных лепестках! Они даже заброшенную постройку могут облагородить своим присутствием:
Помимо светлых деревенских пейзажей, художнику по душе тема Венеции – много работ посвящено именно речным улочкам города на воде.
И снова много света! Даже если солнце на картине отсутствует, оно отражается от стен старинных домов и играет бликами на воде рядом с мирно покачивающимися на зеркальной глади гондолами.
В своих работах Кристиан Гранью не стремится к полной детализации. Его больше волнует настрой картины, то, как она захватит внимание зрителя и удержит его, оставив память, как о чём-то светлом, безмятежном и тёплом.
Фотографии работ взяты с официального сайта с персонального разрешения художника на публикацию
Автор статьи — @seagull15