Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
evildeathcore
4 года назад
фотография

Графика снежного покрова

Снежный покров всегда имеет какую-либо текстуру, которая очень разнообразна и зависит от множества факторов. По текстуре снега зачастую можно определить его свойства: пушистый снег или после метели, сырой или с корочкой льда. Снежная тема особенно актуальна в этот год, когда в европейской части России сохраняется очень теплая зима.

Свои графические работы я могу разделить на два типа. Первый тип – это когда обычные окружающие объекты сфотографированы с привычного ракурса, но с помощью обработки их сложно узнать. Второй тип – это также обычные предметы, которые нас окружают, но сфотографированы так, что их сложно узнать, при этом обработка фото не требуется.

Над снежными текстурами я очень жестко поиздевался. Получился грязный устрашающий черный снег. В этом случае мне хотелось добиться неузнаваемости снимаемого объекта.

С виду это обычное недоэкспонирование кадра. Даже к жесткой обработке у меня особое отношение. Главное, чтобы она была естественна, то есть эффект мог бы быть получен с помощью настроек экспозиции в камере.

На самом деле в фотошопе можно накрутить всякого – будет эффектно, неузнаваемо, но не естественно.

Во время обработки я ищу ту грань, при которой эффект может быть достигнут при съемке на черно-белую пленку с естественными физическими отклонениями (настройка экспозиции вручную, условия проявки). Уже во втором предложении я пытаюсь донести одну и ту же мысль.

Я хочу сказать, что даже самая жесткая обработка должна иметь разумные границы. Мои границы – это физика. Если данный эффект можно сделать при помощи светофильтров или настроек экспозиции, то вполне можно и применить во время постобработки в фотошопе.

На черно-белую пленку так можно сделать? Да! Я делал! Экспозиция в минус, контрастная пленка, жесткий рентгеновский проявитель и результат будет такой же.

Надеюсь, я смог донести мысль о границах обработки графических изображений. А теперь про саму графику снега. Для чего так жестко? Кому очень интересен ответ, сможет узнать его чуть позже в одном из последующих постов. Но и здесь я могу ответить: чтобы были видны переходы, плавности, плановость, светлые и темные участки, лучше выделялась графичная фактура.

Что для меня графика? Я уже говорил много раз, что таким образом я познаю окружающий мир. Вот смотрю я на такое фото и вижу снег (потому что мозг уже не обманешь – он знает, что это снег!), но снег необычный, с перепадами высот, более объемный.

В некоторых фотографиях можно даже при наличии богатой фантазии рассмотреть что-то эротичное.

В любом случае – это совершенно другой мир.

При загрузке этого фото в блог я случайно нажал поиск по похожих картинок и система мне выдала обшарпанные и бетонные стены.

Я попробовал у же намеренно найти еще и к этому изображению похожее. Поисковая система решила, что перед ней смятое одеяло.

Результатом я доволен, так как я добился непохожести. По крайней мере, электронная машина снега здесь не увидела.

фотографияvppфотофоторепортажфотопейзажчернобелоечбмыслиграфикатворчествоpsk
8
376.584 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые