Репортажные пейзажи из Великого Устюга
В последнее время мне недает покоя тема репортажного пейзажа. Откуда я взял это определение? Возможно оно и не существует официально, но точно встречается на практике. Казалось бы, пейзаж есть пейзаж, а репортаж это другое. Каждый жанр отвечает своим определенным критериям. Но смешение жанров никто не отменял. Только вот происходит оно зачастую не принудительно и неосознанно.
Хочется раз и навсегда разложить все по полочкам.
И так, откуда берется репортажный пейзаж? Логично, что он сделан во время какого-то репортажа, фоторассказа или серии. Он может являться как самостоятельной картинкой, так и дополнением к серии.
Что в репортаже главное? Это новость, рассказ, посыл. Человек и его деятельность являются ключевыми в репортаже.
Вот пейзаж – это отражение какой-либо местности, будь то город или природный ландшафт. Но в репортаже пейзаж не может быть ярким насыщенным и с чрезмерной обработкой. А все почему? Да потому, что репортаж должен максимально отражать действительность. Мы не должны врать зрителю.
Вот откуда в репортажных фотографиях такие бледные на первый взгляд цвета. Если мы их искусственно перенасытим, то будет неправда.
А в некоторых случая приходится даже уменьшать насыщенность, потому как фотоаппарат не всегда передает так как нужно.
В экспозиции нужно делать упор на пересветы, то есть чтобы их ни в коем случае не было. А тени можно слегка вытянуть, но так, чтобы это не бросалось в глаза.
Мне кажется, что я порой рассказываю такие банальные вещи...
А Великом Устюге всегда хорошо! Такое ощущение, что когда я здесь жил, то не замечал всех этих закатов. А теперь когда приезжаю, то мне кажется, что каждый раз здесь появляется красивый свет вечером.