Вологда. Классические виды
Приехав в Вологду на постоянную работу и место жительства, я сразу начала с нестандартных фотографий типа дворовых пространств, съемки ветхого жилья, абстрактных сюжетов. Классические виды города я стал снимать намного позже и в очень малых объемах. И если бы не возникла искусственная необходимость в таких картинках, то возможно я еще до них не добрался бы.
С фотосъемкой Вологды все намного проще, ведь я здесь живу уже больше полугода и изучил практически весь город.
Я даже представить себе не мог, что когда-то буду делать такие фотографии для какой-нибудь книги. Я в детстве очень любил всякие фотокниги про разные города. Про Вологодчину, разумеется, тоже была книжка и там были фотографии, с помощью которых я путешествовал виртуально. Я уже тогда познал силу фотографического изображения.
Возможно, благодаря этим книжкам я и заинтересовался фотографией! А теперь сам работаю над похожими книжками. Запечатлеваю те же объекты, что делали фотографы сорок лет назад.
И если таким образом я войду в историю, и если благодаря такой книге кто-то тоже заинтересуется фотографией, то я буду считать, что жил не зря.
А пока остается только работать не покладая (рук) камеры.
Я уже начинаю познавать дзен в фотографии, тем самым становится только интереснее работать.
Не хочется прослыть среднестатистическим фотографом, хочется быть в топе. Для этого нужно двигаться только вперед и усердно работать. Да, я замахнулся не слабо, но никто не запрещает мне этого хотеть. И если есть такое желание, то это хорошо, это и есть путь к успеху.
У репортажных фотографов успех никак не связан с большими деньгами. Возможно, я смогу обеспечить себе неплохую старость, но пока приходится работать только на имя. Я как-то считал, что имя уже работает на меня, но я ошибался. Я по-прежнему работаю на свое имя, только еще в более глобальном масштабе.
Судьба сама меня ведет. Обстоятельства вокруг меня сложились таким образом, что я стал именно репортажным фотографом, с уклоном на пейзаж.
А все потому, что репортажная фотография это топ. Вспомните самых известных фотографов и все они окажутся репортажными. Я не знаю ни одного известного пейзажного советского или иностранного. Зато очень многих знаю репортажных и документальных.
И это не потому, что я в этой сфере сейчас. Ведь я до этого тоже был пейзажистом.
Пейзаж – это просто красивая картинка. Да, чтобы сделать достойный пейзаж, нужно очень постараться, иметь навыки. Да, это тоже увлекательно. Мне нравилось высчитывать углы падения солнечных лучей, совмещать архитектурные объекты и выжидать восходы луны.
Но репортажная и документальная фотографии – это что-то более сильное, что-то родное, из детства, душевное, жизненное, свое.
Пейзаж интересен до тех пор, пока вы не насмотритесь красивых видов вдоволь, не насмотритесь фотографий этих видов лучше, чем у вас.
Всегда найдется тот, кто сделает лучше. В репортаже тоже присутствует соревновательный эффект, но он не так сильно выражен.
Я не хвастаюсь, что я стал репортажником. Для кого-то это вообще потеря хорошего пейзажиста (хотя красивых картинок не стало меньше). Я просто рад, что со мной случилась такая перемена.
Я будто проснулся, прозрел и стал видеть все вокруг совсем по-другому.
А любое открытие – это начало нового пути.
Что-то я стал создавать очень длинные посты с кучей фотографий. Так наверное кроме меня больше никто не делает.
Пора заканчивать так делать...и с этим постом тоже.
А то слишком перегружено получится и фоток жалко. Ведь за большое количество фотографий в посте лайков не прибавится...хотя я уже давным давно пишу не ради лайков, а просто по привычке.
О каком-то заработке здесь уже давно нет речи.