Death Note от Netflix или куда подевались все полимеры?
Не так давно сервис Netflix выпустил полнометражный фильм «Тетрадь Смерти» по мотивам одноименных манги и аниме.
Я говорю о том, что если вы видели какой-нибудь полнометражный фильм от этого сервиса, то понимаете, о чем я. Небольшой бюджет, сериальная картинка, и осторожное точечное использование спецэффектов.
Казалось бы – именно тогда, когда ресурсы ограничены, настоящие художники принимают креативные решения, начинают изворачиваться и цеплять зрителя чем-то другим и Тетрадь Смерти в этом плане - благодатный материал.
Для тех, кто не в курсе поясню"Death Note" – история об ученике старшей школы по имени Лайт, который в один из дней нашел тетрадь, принадлежащую богу смерти. Любой, чье имя записывается в тетради – умирает. Можно редактировать время и способ смерти. Для того, чтобы смерть состоялась надо знать настоящее имя человека и то, как он выглядит. Помимо этого есть куча других правил, которые и закручивают сюжет в тугую спираль, заставляя смотреть серию за серией или листать страницу за страницей.
Лайт достаточно быстро решает для себя вопрос “тварь я дрожащая или право имею” и начинает массово выкашивать маньяков, преступников и террористов, чьи фотографии мелькают в новостях.
Вскоре полиция и общественность начинает замечать эти смерти и их закономерность. Часть общества считает неизвестного карателя преступников мессией, другие же считают, что он ничем не отличается от других преступников.
Лайта начинают искать. На его след выходит гениальный детектив, местный Шерлок-сладкоежка под кодовым именем L.
Именно за противостоянием этих двух персонажей нам и предлагает наблюдать история Тетради Смерти.
Адаптация от Netflix предлагает вроде бы то же самое, но вот заинтересовать у неё не получается абсолютно.
Главная ошибка, как мне кажется – выбранный формат. Сервис, прославившийся за счет сериалов, решил сделать из сериала полнометражный фильм.
Из-за ограниченного экранного времени создается ощущение, что фильм нарезан так, чтобы в нем остался лишь скелет сюжета. Такие вещи как мотивация персонажей, их становление и метаморфозы характера – происходят за кадром.
Даже симпатию к главному герою здесь вызывают самым дешевым и топорным способом. Делают из него незаслуженно обиженного. Это когда показывают, что человек, в общем-то, неплохой, но в силу обстоятельств окружающий мир обходится с ним несправедливо.
И это на самом деле часто работает, но почему-то не здесь. В "Breaking Bad" это работало, потому что вся первая серия посвящалась раскрытию героя. В "Death Note" от Netflix Лайта наказывают, за то, что он вступился в уличной драке. И это происходит так натянуто и неестественно, да еще и быстро, что верить в это абсолютно не получается.
Путь от школьника-отличника к массовому убийце герой проделывает также стремительно. В нарезке, настолько напоминающей спортивный монтаж, что хочется фоном поставить Eye of the tiger.
Актер тоже не хватает с неба звезд. Он не похож ни на гения, ни на отличника, ни на хладнокровного убийцу. При первой встрече с Богом Смерти он и вовсе выдает гримасы в духе Джима Керри. Скорее всего, создатели фильма хотели сделать юмористический момент, единственный на весь фильм, но вместо смеха испытываешь “испанский стыд” и желание пробить лоб ладонью.
И вот спустя полчаса хронометража, наконец, появляется антагонист. Тот к кому так гнали создатели, спешили, чтобы наконец столкнуть двух персонажей в сложнейшей игре разумов… Но и эта игра разумов происходит наполовину будто бы за кадром. Антагонист, идущий по следу Лайта, то и дело бросает фразы вроде “я взломал и выяснил…” “я понял, что …” - в общем нам не показывают, как он ведет расследование, а рассказывают, как он уже сделал выводы.
При этом на след Лайта выходят с той же крейсерской скоростью, с которой фильм несется к финальным титрам.
По большому счету, вы конечно можете посчитать это нытьем фаната, которому сняли фильм не “так как надо”, но можно и вовсе ничего не знать о вселенной Тетради, сесть смотреть эту нетленку… И это все равно останется слабым проходным фильмом.
Сумбурный сюжет, странный монтаж, посредственная игра актеров, скучная картинка. Возможно, этот фильм должен был проверить интерес зрителей, подготовить их к выходу полноценного сериала. Но в таком случае с этими задачами ни фильм, ни его режиссер не справились.
Единственное хорошее в фильме – это Рюк.
© Netflix
Бог Смерти, потустороннее существо, владеющее тетрадью, которое видит только Лайт. Рюк здесь – это по большей части фигура, скрывающаяся в тенях. Светящиеся глаза в расфокусе на заднем плане. По-настоящему его показывают всего несколько раз за фильм и наверняка это одни из самых дорогих и трудозатратных сцен фильма. Да к тому же его озвучивает Уиллем Дефо, так что лучше смотреть в оригинале.
Это если конечно вы все-таки решите посмотреть)
Автор статьи - @nikro