Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-mir-kino
7 лет назад

Фильм «12 разгневанных мужчин»

Многочисленные награды, множество номинаций на различных крупных премиях, первые места в подборках “Лучшие фильмы” - всё это о картине "12 разгневанных мужчин", 1957 года выпуска.





источник фото

Удивительно, но “12 разгневанных мужчин” это дебютная картина режиссёра Сидни Люмета и на момент съемок ему было всего 33 года. С тех пор он выпускал по фильму в год, оттачивая своё мастерство. Его фильмы "Убийство в Восточном экспрессе" , "Серпико", "Собачий полдень", занимают почетное место в моей колекции и множество раз были номинированы на Оскар, но увы Люмета ждала только почётная статуэтка, а последней картиной Люмета, с великолепным актерским дуэтом Итана Хоука и Филипа Сеймура Хоффмана - стал фильм “Игры дьявола”, релиз которого состоялся в 2007 году.
Моё знакомство с фильмом “12 разгневанных мужчин” началось с...Михалкова. Да, именно его фильм “12”, я посмотрел в 2007 году. Несмотря на то, что я не люблю Никиту Сергеевича, картина меня очень впечатлила. Сейчас я отношусь к ней по-другому, а тогда...сделаем скидку на мою молодость).

"12 разгневанных мужчин"


Здание суда. За запертой дверью находится небольшая комната с длинным столом. В комнате сидят 12 мужчин, которые решают судьбу парня, предположительно убившего своего отца. Дело ясное, паренёк вырос в нищете, такой и за доллар мать убьёт. А отца, который его бил, и подавно.

”Мальчишка убивает своего отца. Ну и ну, - говорят они. - Сейчас это в порядке вещей. Распустились, дальше некуда! Это послужит им уроком. Понимаете?”

Присяжные собираются принять решение за 5 минут, отправить парнишку на электрический стул, да разойтись по домам. Но решение должно быть единогласным. Однако присяжный № 8 сомневается, что вызывает неудовольствие у собравшихся.
Полтора часа мы проведём в душной, прокуренной комнате, слушая только диалоги. Битва за судьбу обвиняемого пройдёт не на ножах, но на хлёстких фразах и фактах. Присяжному № 8 придётся убедить каждого участника процесса, а эти люди настолько разные. Здесь:
-Тренер школьной команды, для которого следование протоколу и правилам превыше всего. Председатель.
-Присяжный № 8 - архитектор, инициатор обсуждения.
-Банковский служащий, он просто уверен, что парень виновен, но ничем не может подкрепить свою уверенность. Он не способен рассуждать, а только следует мнению большинства.
-Рациональный бизнесмен. Его гложет чувство вины, ведь у него тоже молодой сын и он проецирует историю обвиняемого на себя. Из своего сына он сделал настоящего мужчину. А затем сын дал ему в челюсть и они не виделись уже 2 года.
-Молодой парень из трущоб. “Можно я пропущу?”
-Маляр, верит в мотив и показания свидетелей.
-Спортивный фанат, торопится на игру. Считает, что раз обвиняемый уже был несколько раз привлечен к суду, значит, дело решённое.
А также брокер, владелец гаража, пожилой человек, иммигрант и рекламщик.
Я словно наблюдал за театральной постановкой. Ограниченное пространство, напряжение передаётся только диалогами, а зритель не просто безмолвный наблюдатель, он становится тринадцатым присяжным. Нам тоже придётся решить, виновен парень в смерти отца или нет. И сложно поймать момент, когда происходит переубеждение, настолько это искусно сделано и снято.
Фильм призывает нас не быть равнодушным участником. Ведь что мы видим? 11 присяжных пришли просто отбыть “повинность” в зале суда, вынести приговор и разойтись по домам, вернуться к делам. И только один из них проявил характер и стойкость. Один человек всё-таки может сломать существующую систему, хоть и на короткий миг - на полтора часа.
Фильм сочетает в себе всё самое лучшее: блистательную актёрскую игру (старая школа Голливуда), мастерски прописанные диалоги, отличного режиссёра, оператора - Бориса Кауфмана (здесь уже подключаются славянские корни), а чёрно-белая картинка как нельзя лучше передаёт атмосферу, которой помогает проливной дождь за окном под финальный монолог присяжного № 3. Как говорится? Звёзды на небе сошлись.
Это не новомодное кино, которое поражает спецэффектами. Здесь в роли спецэффектов - слова, которые больно бьют, заставляют думать и сопереживать.

ТРЕЙЛЕР

РЕЙТИНГИ

Кинопоиск 8.5// IMDb 8.9 // Rotten Tomatoes 100% // Metacritic 96

Автор статьи - @statistics

0
254.253 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые