Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pronauku
7 лет назад

Хотите эффективнее работать? Слушайте музыку из компьютерных игр

Опытные геймеры знают цену хорошим саундтрекам для компьютерных игр. Правильное музыкальное сопровождение глубже погружает в игровой мир и повышает концентрацию игроков. Здесь и кроется неожиданный лайфхак для всех, кому нужно сосредоточиться и работать эффективнее.

Различные исследования показывают, что музыка помогает сосредоточить внимание. Вероятно, всё дело в работе подсознания, которое определённым образом подстраивается под звуки вокруг. Внимание не распыляется на лишние шумы – кашляющих коллег в офисе, хлопающие двери и другие мелочи. Но Popular Science уточняет, что не всякая музыка даёт такой эффект.

Свежие поп-хиты на радио обычно заставляют подпевать и постукивать ногой в ритм музыки, а не погружаться в работу. С другой стороны, тишина вызывает противоположный эффект – человек становится медленным и менее трудоспособным, чем его коллеги, слушающие музыку.

Вопросу работы под игровые саундтреки посвящено не так уж и много исследований. Но о нескольких интересных наблюдениях можно говорить уже сейчас.

Одно из важных качеств музыки для компьютерных игр – отсутствие текстов. Так уж сложилось эволюционно, что наш мозг постоянно ищет человека во всех его проявлениях. Поэтому наши глаза склонны выискивать человеческие лица (даже там, где их нет), а наши уши всегда настроены на восприятие голосов наших соплеменников. По этой причине мы отрываемся от дел при малейших намёках на человеческую речь поблизости. В офисах открытого типа посторонние разговоры происходят достаточно часто, чтобы отвлекать мозг от основной деятельности. В музыке для игр редко есть песни с текстами, максимум – треки с элементами бессловесного вокала.

Обычная музыка имеет определённые перепады в громкости – песни погромче и поритмичнее возбуждают и заряжают энергией, а тихие композиции умиротворяют. Но слишком резкие скачки в звучании неизбежно отвлекут вас от работы, что будет совсем некстати. Саундтреки для игр созданы по другому принципу. Это относительно монотонные треки, среди которых вас не ждут внезапные и отвлекающие звуки.

В то же время, вряд ли вы сможете продуктивно работать под тихие композиции, напоминающие колыбельные песни. Собственно, и играть под такую музыку будет весьма скучно. Поэтому авторы игровых саундтреков создают произведения, которые смогут поддерживать геймеров в тонусе и вовлекать их в процесс решения игровых задач. А такое воздействие – это именно то, что нужно для активной и продуктивной работы.

Если же вам нужно выполнять исключительно механическую бессмысленную работу или заниматься спортом, лучшим музыкальным спутником станет рэп или хип-хоп. Энергичные треки настроят вас на бодрый ритм, тексты немного разбавят монотонность действий и повысят мотивацию.

0
782.440 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые