Рома
Если в прошлой своей публикации «Короткие мысли» я постарался в четырех строках изложить суть современного голливудского кинематографа и коротко описать сюжет оскароносного фильма «Зеленая книга», то в этот раз решил не прибегать к поэтическому стилю, а простым и доходчивым языком написать про второй фильм из оскаровской идиллии 2019 года.
Режиссером мексиканского фильма «Рома» выступил Альфонсо Куарон, он же сценарист, он же оператор, он же сопродюсер, «он же Гоша, он же Жора, он же Юра он же Гога»…
Фильм снят в черно-белом кадре и повествует о жизни обычной мексиканской семьи в 70-е годы прошлого столетия.
На какие премии Оскара был выдвинут этот фильм? Аж на 10 номинаций и 3 из них получил! Это «Лучшая режиссура», «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа».
А теперь коротко о фильме: двухчасовое погружение в ничтожность человеческого существования на фоне собачьего дерьма, гула огромного мегаполиса, с фактически пустым сценарием, но выверенной операторской картинкой.
Можно ли к этому что-то добавить? Наверное можно, но все добавления не будут выходить за рамки сказанного мной ранее.
Скучно, маетно, уныло, тоскливо, нудно, тягомотно, но технически выверено. Так стоит ли ради техники исполнения пару часов мучиться в ожидании титров? Чем-то мне это напомнило германовский «Трудно быть богом» - тоже все выверял, выверял, а в итоге дерьмо в грязи, уж простите меня.
Уверен, что у меня найдутся оппоненты, которые отыщут «алмазы в навозе», но я воздам им должное не за это, а за то, что они смогли досмотреть этот фильм до конца.
P.S. Я раньше не хотел публиковать отзывы о просмотренных фильмах и сериалах, потому что не собирался лезть « в чужую епархию». Но последний Оскар меня добил и удержать себя от нескольких публикаций я уже не смог…)))
С вами был псевдокинокритик Смотритель маяка.