Как при помощи ГОБО создать солнечное настроение.
На днях принимал участие в очередной съемке и решил поделиться некоторыми закулисными моментами.
Стояла задача снять несколько кадров для одного документального фильма. Поскольку времени на подготовку было мало, то съездив накануне на локацию, я сделал для себя небольшой набросок. Это упрощенная расскадровка и флорплан, то есть схема помещения где я сделал пометки где будет стоять камера, где и какой свет я буду использовать.
Для более серьезных проектов я обычно привлекаю профессионального художника для создания концепт-артов и раскадровщика.
Либо, если время позволяет то я сам делаю превизуализацию в трехмерной программе. Мой любимый софт это cinema4D, там можно расставить фигуры людей, свет, объекты и даже сделать черновую анимацию.
Есть и специальные программы заточенные непосредственно под кино задачи, но как-то до них все не доходят руки.
Здесь стояла задача создать солнечное ощущения, для этого я решил позади героя на стене сделать имитацию солнечных лучей светящих через окно.
Для этого я использовал гобо. Этот киношный термин обозначает любой предмет находящийся между источником света и поверхностью на которую он светит. Термин произошел от английской фразы GO BETWEEN. Они бывают самых различных видов, начиная от насадок непосредственно на сам источник света, заканчивая деревьями, людьми и т. д. В данном случае это был кусок картона с прорезями.
Существует множество категорий источников света, в этом кадре я использовал три основных:
Естественный, холодный свет из окна, он выполнял роль заполняющего света.
Рисующий свет — это тот свет который создает основной рисунок, тут это был прибор Arri 300W, он дает узкий пучек света и при этом достаточно жесткий рисунок. Этот источник, стоящий справа в углу у окна имитирует солнце, освещая героя. Перед ним стоит gobo дающее полоски на фоне.
Для его смягчения я использовал фрост. Это нейтральный фильтр, похожий на кальку, который крепиться на шторку прибора.
- Третий прибор — это kinoflo стоящая слева, это большой по площади прибор, дающий мягкий свет, более того я его тоже смягчил еще фростом. Он нужен для того чтобы выравнять тени, и сделать картинку менее контрастной. Лампы в kinoflo бывают как холодные, так и теплые. Тут я использовал холодные, такие же как и свет из окна. Еще чтобы не была слишком освещена стена, на которую падают "солнечные" лучи, я поставил соты. Это специальные пластики, крепящиеся прямо на лапы, они дают более направленный луч, и позволяют отсечь лишний свет.
Еще чтобы создать более уютное настроение и добавить кадру глубины, тут естественно используется дым. Точнее даже не дым, а туман. Специальная машина, нагреваясь испаряет жидкость и она очень быстро окутывает все пространство создавая приятную мягкость и позволяя сделать свет видимым.
Вот такие вот хитрости для создания такого простого, на первый взгляд кадра.