Наша история. Господствующие высоты и миражи средневековья
Поскольку я занимаюсь изучением истории исключительно для собственных познаний, изучая, но избегая общепринятых положений об исторической науке, то, естественно, мой образ мышления и взгляд на события и факты, совершенно отличаются от тех, которые изложены широкому кругу читателей. Пишу же я об этом в надежде найти людей, с которыми мог бы говорить на интересующиеся меня темы, а не спорить или дискутировать, как принято в нашем обществе. В моем понимании, спор - это разговор на равных, а никак не поиск неведомой никому истины.
Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о господствующих высотах в истории. Человек, которому небезразлична живая история, обязан смотреть на исторические события с разных сторон и с разных высот. Постоянное пребывание среди фактов и блуждание по исторической тайге и низинам никогда не позволят ему увидеть живую панораму исторических эпох, где оживают его предки. В какой они роли сегодня? Кто считается с ними? В какой цивилизации сегодня ты сам? Кем были твои предки и кем стал ты?
Чем значимее историческая высота, тем грандиознее историческая панорама, открывающаяся взгляду. В некотором смысле мне повезло: я родился, вырос и живу в месте рождения Чингисхана, недалеко от урочища Делюн-Болдок, находящейся в среднем течении исторической реки Онон. Если открыть "Сокровенное сказание монголов" и пройтись, вникая в строки книги, по окрестностям, то совершенно очевидно, что будущий завоеватель родился именно здесь. На это указывают все имеющиеся в книге и на местности координаты, а также труды историков средневековья.
Все известные другие исторические высоты (деятельность Александра Македонского, Наполеона, Петра Великого и т. д) значительно ниже высоты Чингисхана. Но удивительно не это...
Удивительно то, что исторический взгляд в этих странах значительно шире, превосходнее и перспективнее, чем в самой Монголии или в местах проживания монголоязычных народов, где на протяжении столетий никак не могут подняться выше уровня собственных кочек и низин. Отсюда общее развитие Монголии и регионов с монголоязычным населением.
Вывод мой однозначный: племена и народы, населяющие эти территории могли развиваться только вместе с гением одного человека - Чингисхана. Это обстоятельство доказано столетиями, прошедшими после смерти Чингисхана за которые монголоязычные народы не смогли развиться на равных с остальным миром ни в одной сфере и отрасли человеческой деятельности. Они не смогли не только превзойти побеждённые ими народы, но даже развиваться с ними на равных. Более того, они даже не остались на уровне своего средневекового развития. Такое ощущение, что они умерли вместе с Чингисханом, явив совершенно другую сущность. Природа и пастбищное животноводство...
Отдельные личности этого мира могли получить развитие только вне своей среды.
Но это уже другая история. Грандиозная панорама, открывшаяся нашему взору с господствующей исторической высоты Чингисхана, исчезает, как мираж в пустыне, являя достижения современного мира, у подножия которых теряются среди других неразвитых народов современные монголоязычные народы центрально-азиатских степей. Какая им роль принадлежит в развитии цивилизации? Есть ли у них ключевые задачи? Кто и какие надежды может возложить на них?
Снимок начала 20 века: