Нечто
Самый надежный вариант — вытащить с антресоли и сдуть пыль со старого доброго «Нечто». Не пустоватого ремейка, а настоящей магии кино, упрятанной под скромную обложку оригинала 1982 года. Эта классика вечная как льды Антарктики в которой полярники обнаруживают инопланетянина, способного принимать форму тех, кого он поглощает.
Джон Карпентер настоящая глыба киноиндустрии, высокий мастер низких жанров от боевика до хоррора. В «Нечто» он проворачивает вроде бы простой трюк: медленно, но верно разрушает веру зрителя в победу «наших». Потому что кто наш, а кто чудовищный инопланетный монстр — понять решительно невозможно. Этот прием делает фильм одним из самых страшных и жутких среди масскультовых ужастиков.
«Нечто» обыгрывает человеческое восприятие тяжелой заразной болезни. Для большинства, человек подхвативший какой-нибудь там ВИЧ или оспу, уже и не человек вовсе, а то самое «нечто». Карпентер задает вопрос — а что если бы так было на самом деле? А если «вирус» вдобавок обладал разумом? Тогда у человечества остался бы только один союзник, позволяющий ему просуществовать более 72 часов — струя раскаленного пламени.