Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
varja
7 лет назад

За что убили Сократа?


Когда Путин был либералом и шел на свой первый срок под лозунгом Бориса Немцова «Путина в президенты, Союз правых сил – в государственную думу» случилось едва заметное событие, которое способны оценить не многие. В одном из профессионально-технических училищ преподаватель додумался рассказать молодым людям о смерти Сократа, пересказав «Апологию Сократа», написанную юмористом Платоном Афинским.


Невежественные дети написали на учителя заявление, что он призывал их к самоубийству. И более того молодые люди укоренены в православной вере, а преподавание Античной философии оскорбляет их глубокие религиозные чувства.


У меня – архитектора систем с широким горизонтом планирования с большим временным лагом – отвисла челюсть, эта новость отправила меня в нокаут, и я не мог прийти довольно долго в себя от увиденной картинки. Это было откровение с выше. Путин навсегда, пока не найдут в луже собственной мочи как тов. Сталина, вместо технологического капитала – псевдорелигиозная жизнь, на смену красной чумы – православный фашизм. Одним словом, деградация 1917 года продолжается и социальный код самоуничтожения неизбежно ведет общество к самоликвидации.


Во всем были виноваты Сократ и Платон Афинский!


«У нас есть та любовь, которая есть. Извините за не многое…» 

Вся «Апология Сократа» - это речи Сократа на суде, в ходе которого его осудили на смерть. Он был обвинен за два зловредных для Афинян поступка – радикальное сомнение, открывающее ворота для научного знания и транзит нравственных устоев во внутреннее пространство человека.


Но сразу возник вопрос о структуре языка. О понимании…



Дело в том, что человеческий язык оперирует понятиями физического мира, живущего по своим законам (ограничениям). Как только я перехожу во внутреннее пространство между ушами - сразу же возникает тяжелая не преодолимая обычными средствами проблема. У меня есть понятийный аппарат физического мира, а я вынужден его использовать для законов (ограничений) метафизики (сверх или за физики). Но здесь законы совершенно другие и понятийный аппарат не годиться причем совсем никак.


Именно об этом говорит Сократ в ответ на обвинения, что его просто некоторые афиняне не поняли. Но другого понятийного аппарата нет. Нужно зажигать лампочку между ушами тем что есть. Зачем же осуждать Сократа на смерть только за то, что некоторые люди не способны включать мозги?


Вопрос о языке впоследствии распался по множеству отраслей научного знания, сотни тысяч ученых до сих пор кормятся этой темой. Последним достижением стали самообучающиеся роботы-переводчики, но они всё равно не способны решить проблему использования языка для конструирования научного знания. Потому что здесь нужен качественный переход, что-то вроде усложнения Ньютоновской физики использования вместо траекторий и координат ансамблей и статистических данных.

Хороший образец действующей символической структуры: вместо производства политического процесса разбазаривание семенного фонда... 

Платон легко решил эту проблему: я могу использовать слова обычного языка для научного знания, метафизики, теории идей, но я должен из них формировать символические структуры. Понимание символа как раз и включает лампочку между ушами и научное знание становиться возможным как таковое.

Это была революция. Ядерное оружие, IT, блокчейн – это всего лишь скромный результат того научного прорыва. До сих пор современное научное знание не смогло выйти за пределы философии Платона Афинского, оно является всего лишь жалким и убогим комментарием к его достижениям.


Радикальное сомнение



Сократ разделил претензии соотечественников на две группы. Новые обвинения касались отсутствия веры в богов, старые – в радикальном сомнении в отношении любого знания. Его обвиняли в том, что он просто растаптывал бытующие заблуждения и издевался над истиной.


По сути дела, Платон Афинский пишет об основном условии любого научного знания. Ничего не принимать на веру, проверять каждую истину. Этот механизм называется верификацией. Когда я проверяю каждую истину на достоверность, я воссоздаю её снова. Так человек в каждой точке своего пространства понимания воссоздает весь мир заново, каждый момент. Это нескончаемый процесс, но для запуска как раз нужен ключ – радикальное сомнение в любом знании, своего рода испытание истины.


Как прийти в точку, где воссоздание мира станет возможным?


Вот тут-то как раз нужен символическим механизм языка - своего рода орган производящий знание.  


Например, Данте и Вергилий спускаются в ад, где пройдя все его круги попадают в точку равнодействия, где сошлись все силы. В ней происходит преображение героя, он, перевернувшись, на спине чудища Гериона поднимается через миры, бесконечные пространства и множество времен на верх. Его внутреннее изменение в точке стяжения всех сил приводит к изменению топологии внутреннего пространства понимания и истина или новое знание, которое не могло раньше уместиться в точках пространства понимания легко и свободно становятся внутренней реальностью.



Сократ ходил по рынку и приставал к людям с разговорами. В ходе которых, шаг за шагом, он лишал человека точек опоры, разрушая бытующие мифы и предубеждения людей. Собеседник, оказавшись в умственном замешательстве, проваливался в точку равнодействия и открывал для себя новое знание. Именно поэтому за Сократом ходила толпа людей, они ловили каждое его слово. 


Сократ распаковывал каждое свойство человека как луковую шелуху, оставался человек без свойств. Только в таком состоянии, лишившись последней точки опоры человек включал мозги. Когда крепко стоишь на ногах не зачем думать головой!


Отсюда постоянная издевка Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю!» Именно в точке, где человек без свойств лишенный опоры падает в пропасть возникает новое знание. Ведь за старое знание уже удержаться не получается!


Град земной и царство небесное



Вторым обвинением Сократа было то, что он не почитал богов, а придумал своего бога. У афинян тогда были боги, населяющие физическое пространство, особенно сосредоточенные на горе Олимп. Их правда никто не встречал, но все знали, что они есть. Про олимпийских богов сложены множеств мифов и легенд. Практически на каждый случай была инструкция как вести себя. Люди полностью были лишены свободы воли, были игрушками воли богов.


Голливуд снял множество продукции на эту тему. Основной посыл – это постоянная попытка то человека, то человека-полубога (сына божьего) восстать против богов. Пройти ряд приключений и вписаться в общую систему божественного промысла. Главное здесь то, что олимпийские боги существовали реально в физическом пространстве и контролировали все среды, всю человеческую жизнь как внешний регулятор.


Поскольку с языком у нас тяжелая проблема, то я называю такое положение дел верованиями, чтобы отличить от веры.


Например, у русичей до крещения был тоже свой пантеон богов по тому же принципу. Более того, дикое язычество прошло через всю историю и упаковалось в верования в леших, домовых, русалок, водяных и прочую нечисть. На днях в Костромской области догадались вместо чучела зимы сжечь построенный из дров и мусора католический собор.


Большинство агентов Кремля рассказывает про хорошее советское образование, навязывая таким образом идеи стабильности, возврата к талонам, короче - вперед в Венесуэлу. Меня разбирает смех. Как только кончился СССР весьма «образованные» советские люди свои верования уложили в заряженную воду, устремляясь с банками к телевизору. 

Бежали к экстрасенсам вместо врачей, изучали гороскоп, хиромантию и прочий бред. Сейчас целые каналы зомбоящика транслируют верования. И всё это от выдающегося научного образования!


Этот механизм верования ничем не отличается от веры в языческих богов. В физическом пространстве афиняне приносили жертвы божествам, по их мнению, населяющих внешний мир, слушали бред пифий, одурманенных токсичными газами и занимались прочей ерундой. 


Современный человек берет амулет, заряженную Чумаком воду и прикладывает к больному месту. 


Я лежал в больнице с переломом позвоночника, так один дед 83 лет, такой живчик, до сих пор торгующий в ларьке травами, медом, орехами и прочими вкусностями упал дома со стула во время просмотра телевизора и сломал шейный позвонок.


Он был до последнего уверен, несмотря на фиксированную шею, что если приложить её к телевизору, когда там будет выступать экстрасенс, попить травку, то всё рассосется и сломанный позвонок станет на место. Я ржал над ним до последнего, пока ему невкрутили болты в позвоночник и на третий день он смог уйти домой. 


А теперь внимание! Дед до перестройки был ученым физиком с ученой степенью и работал на космос! Нужда его заставила пойти в частный сектор и заняться торговлей.


Вот объясните мне как ученый физик может верить в экстрасенсов? 


Сократ совершил революцию, он раздвинул руками два пространства, внутреннее и внешнее, поставив предел их смешению. После чего предметы физического мира не могли превращаться в фетиши и располагаться во внутренней жизни человека. Точно так же бред внутренней жизни человека в виде населения физического пространства различными верованиями, например, в олимпийских богов прекратился. Сократ развел в разные стороны законы физического мира и внутреннего мира человека, в первую очередь законы мышления. Тем самым он открыл портал для научного знания, благодаря которому я сейчас пишу эти строки на лоп-топе, а виндовс исправляет мои ошибки вместо того, чтобы царапать символы на глиняной табличке.

Весь современный мир, всё научное знание вышло из этого разделения.


Смешение града земного и царства небесного продуцирует токсичные верования, разрушающие не только научное знание, но и веру в бога. Именно поэтому Сократ просто издевался над смешением и взаимопроникновением внутреннего и внешнего миров. За что и поплатился жизнью.


«Бог один, в него я верю»



В точку равноденствия можно прийти через веру в бога (не путайте с верованиями!). Центральный символ христианства – распятие Христа. Сократ запустил понимание веры в бога как состояние, как процесс в противовес существующим в его время порядкам. Когда достаточно было задобрить богов подношением и в этом акте угасало верование. Охотники до сих пор оставляют еду в лесу, чтобы задобрить лешего!


Как только я начинаю воспринимать символ распятия Христа как состояние, оно начинает длиться вечно, становится фактом моей внутренней жизни. Чтобы быть в состоянии веры я должен каждый момент воспроизводить мучения Христа на кресте иначе я теряю веру. Но мучения Христа не выносимы. Из этого противоречия вырастает вера в бога. Здесь точка стяжения всех сил. Это фундамент сознательной человеческой жизни. Именно отсюда она начинается и становится возможной.


Начиная с этой точки, я получаю реальность своей внутренней жизни. А в следующей точке она может проявиться в виде научного знания, освобожденного от верований, христианской религии, ислама, буддизма, даосизма и проч. 


Сократ взял всех афинян за руки и привел в эту точку. Показал: вот тут заканчиваются верования, смешение физического пространства и пространства понимания, здесь начинается любая вера в бога и научное знание.


Весьма забавно слушать ученых, когда они говорят, что вера противоречит научному знанию, понимая под верой верования. А вот старик Кант как раз сначала разрушил все пять рациональных доказательств бытия бога, а затем издеваясь над всем миром придумал своё шестое доказательство бытия бога. Это такой методологический прием привести нас в точку равноденствия.  


«Не убоюсь я смертной тени»



Когда люди читают «Апологию Сократа» каждый находит своё: литератор восторгается изящным слогом, болтун – риторикой, юрист – доказательством невиновности. Как первые, так вторые и третьи совершенно не правы. Как в прочем и все последующие трактовки за исключением моей.

 Текст крайне легок для чтения. Это создает иллюзию легкого понимания и отвращает от напряжения серого вещества в черепной коробке. 


«Апология Сократа», как и большинство произведений Платона Афинского писались им не для людей. Он всё писал только для себя. «Апология Сократа» - это жестокая, черная самоирония над своим принципом мышления, она носит просто уничтожающий характер. И только в этом ключе можно понять, почему всё происходит от начала до конца под символом смерти.

 

Под ним работает только злая самоирония и ничего больше.


И опять я использую слова какие есть!


Ни в коем случае нельзя понимать этот текст в том смысле, что Сократ боится физической смерти.


 Здесь речь идет об интеллектуальном мужестве. Когда разрушается весь внутренний мир человека – это основное условие попадания в точку равноденствия – человек испытывает свой внутренний мир и в нулевой точке воссоздает его снова и снова. Это бесконечный процесс, лежащий в основе сознательной жизни человека. Мудрец как птица феникс сгорает в радикальном сомнении. Он умирает, его существование прекращается. Только тогда он возрождается из пепла сгоревшего мира вновь и создает новый. Это механизм возникновения нового знания.


 Дорогие друзья! «Апология Сократа» - это всего десяток страниц захватывающего текста. Читайте первоисточники! Ведь мозг, как и половой член требуют постоянного упражнения. Милые женщины. Ни фитнес, ни два килограмма штукатурки не сделают вас прелестными. Только затяжной маточный оргазм делает женщину богиней! 


Термин философия начинается со слова любовь…


Бегите заниматься любовью!



Фото с гугла и фейсбука.

https://www.facebook.com/BadParentingPresents/videos/1700867579936434/

12
0.284 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые