Apophysis – Лишайник с эффектом макро съёмки
Быть может, у вас не совсем обычный эстетический вкус и вместо цветов вы любите лишайники? Тогда этот урок для вас!
Привет всем любителям фракталов и не только! С вами на связи Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. В сегодняшнем уроке мы с вами построим вот такой вот фрактал, который мне напоминает лишайник, снятый с эффектом макро.
Итак, поехали!
Цель урока: совершенствование навыков работы в программе Apophysis. Создание эффекта глубины резкости без использования функции DOF и перспективы.
Сложность урока: легкая.
Категория: для новичков и не только.
Вариабельность урока: большая.
Необходимые навыки: базовые навыки по работе в редакторе программы Apophysis.
Время выполнения: 10-15 минут.
Необходимые плагины: встроенный набор плагинов + плагин farblur (перед началом урока загрузите этот плагин в Апофизис).
Давайте этот урок начнем необычно, а именно - с конца. Посмотрите на готовый фрактал. Я даже немного приближу картинку в Фотошопе.
Что мы видим? А видим мы явно какие-то органические растительные формы, как будто снятые фотокамерой с эффектом макро. Этот эффект создается за счёт размытия по краям картинки. Теперь отвлекитесь на пару минут от чтения урока и попытайтесь проанализировать, какие плагины могли использоваться для создания данного фрактала? Данный вопрос адресован тем, кто уже имеет представление о работе в Апофизисе и хотя бы немного в нем уже практиковался. Если же вы совсем «зеленый» новичок, то, конечно, вам будет сложно на него ответить.
Данный фрактал состоит из однотипных повторяющихся элементов, которые имеют небольшую закрученность, как и сам фрактал. Эта особенность и добавляет в наш фрактал эффект органики. Теперь запоминаем важное правило: вот такой эффект из однотипных повторяющихся элементов, напоминающих что-то органическое, часто получается путём удачного размещения и вращения друг относительно друга 2-3-х (иногда больше) треугольников. Плагины при этом использовать можно разные, но чаще всего используется linear. Значения плагинов подбираются экспериментально.
В данном фрактале используются два треугольника с linear. И вот теперь, после такого вступления, можно непосредственно приступать к работе. Запускаем Apophysis (я работаю в версии 7Х 15В), открываем редактор и создаём новый чистый флейм.
Сразу же дублируем первый треугольник. Теперь у нас их два и в обоих по умолчанию плагин linear3D = 1. Для нашего урока веса треугольников можно не менять и оставить по умолчанию равными 0.5. Ну, что же, господа? Теперь, имея в наличии два треугольника с плагином linear3D, нужно только экспериментировать, подбирая взаимное их расположение и величину linear3D. Также можно подмешивать в первый треугольник и другие плагины.
Собственно говоря, создавая этот фрактал, я тоже всё подбирал экспериментально. Но так как у нас сегодня урок, для примера вы можете списать мои значения плагинов и координат треугольников и уже экспериментировать потом с ними. См. скрины ниже.
Первый треугольник:
Второй треугольник:
Основная часть работы закончена, и если вы все сделали, как у меня, то должна получиться примерно такая картинка:
Фрактал «уехал» немного влево и вниз, но его расположение пусть остается таким же, т.к. мы будем добавлять финальный треугольник. А еще на этом этапе предлагаю вам самостоятельно раскрасить фрактал. Выберите желаемый градиент и пробуйте изменять значения Transform color и Color speed у обоих треугольников. Раскрасили? Тогда приступаем к финальной части. Добавляем финальный треугольник и с помощью него модифицируем наш фрактал глобально. Здесь опять же широкое поле для экспериментов. Пробуйте разные плагины и расположение финального треугольника. Я приведу свои значения (если используете мои значения, то не забудьте в финальном обнулить плагин linear3D):
Ну, вот собственно и всё… Ой, а про эффект макро забыли! Смотрите, какая штука. Мы не используем наклон Pitch и поэтому, сколько бы мы ни изменяли значение Depth blur в окне Adjustment, размытия не будет, и эффект глубины резкости тоже будет отсутствовать. Как же быть? На помощь нам придёт плагин farblur, применённый в финальном треугольнике. Он создаст размытие по краям картинки, благодаря чему изображение получится с эффектом макро. Применяем в финальном треугольнике этот плагин:
Давайте проверим расположение треугольников и получившуюся картинку:
На этом урок можно считать законченным. Если вам кажется, что ваш фрактал слишком тёмный, то подрегулируйте яркость, гамму в окне Adjustment. Или же после рендера отрегулируйте всё это в Фотошопе или любом другом редакторе. Это уже как вам удобнее.
Итоги урока: Закрепляем суть! Получение вот таких «органических» фракталов не является сложной задачей. Для этого нужно подбирать удачное взаимное расположение треугольников и значения плагинов. Применение Depth Blur не всегда помогает получить эффект глубины резкости, а именно это не работает в «плоских» фракталах, когда не используется Pitch. Но зато глубину резкости можно получить и с помощью разных подгружаемых плагинов. Примеры таких плагинов: farblur, post_rblur, fallof2 и некоторые другие
Домашнее задание: На основе данного урока поэкспериментировать и получить свои авторские фракталы.
P.S. А вот пример фрактала, созданного по такой же технике, но плагины применены другие. Эффект ветвей тоже получил путём подбора оптимального расположения и вращения треугольников относительно друг друга. Я его еще не отрендерил, поэтому тут скрин с Апофизиса: )))
С вами был Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. До встречи в новых уроках! Всем мира и добра…
Пост подготовил @fractaldroid для сообщества Fractal
Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team
Дизайн: @meskalinerush
—