Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
fractal
6 лет назад

Apophysis – Лаконичный фрактал: кирпичная стена

Перед вами суровый челябинский фрактал!

main

Привет всем любителям фракталов и не только.! С вами на связи Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. Сегодня мы с вами построим вот такой невзрачный фрактал в виде кирпичной стены.

01

Но невзрачным он только кажется, т.к. из него можно будет выжать пару-тройку интересных вариаций, а плюс ко всему мы немного потренируемся с перемещением треугольников в режиме посттрансформации. Поехали!

Цель урока: Совершенствование навыков создания 2D фракталов. Работа с посттрансформациями и координатами треугольников.
Сложность урока: средняя.
Категория: для уверенных пользователей Apophysis и не только.
Вариабельность урока: средняя.
Необходимые навыки: базовые навыки по работе в редакторе программы Apophysis.
Время выполнения: 20-30 минут.
Необходимые плагины: встроенный набор плагинов + обязательно foci и bipolar. Перед началом работы подгрузите их в Apophysis.

Начнём несколько стандартно. Фрактал, который вы видите, обладает геометрически правильной структурой. И, как я уже неоднократно повторял, такую структуру можно получить (но это не относится абсолютно ко всем фракталам), располагая треугольники в некотором правильном друг относительно друга порядке.

С этого и начнём.
Запускаем Apophysis (я работаю в версии 7Х.15В) и открываем редактор.

Создаем новый флейм. По умолчанию в новом флейме у нас уже есть один треугольник с Linear3D = 1. Дублируем этот треугольник три раза. Теперь у нас четыре треугольника, в каждом из которых плагин Linear3D = 1. В редакторе идём на вкладку Triangle, выставляем шаг перемещения треугольников равным 1 и с помощью стрелок располагаем треугольники таким образом:

02

Порядок расположения треугольников не важен. Главное, чтобы они расположились вот таким квадратом. Таким образом, мы создали основу геометрического рисунка нашего фрактала. Теперь создадим текстуру кирпичиков. Добавляем пятый треугольник, обнуляем в нем Linear3D и применяем плагин polar = 0.313.
Должно получится вот такое:

03

Чтобы более контролировать рисунок, немного отдалю фрактал, уменьшив в окне Adjustment значение Scale до 16:

04

На этом этапе рисунок мне чем-то напоминает паркетную плитку. Но я хочу чуть-чуть изменить эту текстуру, которая будет играть роль кирпичиков. Поэтому немного поработаем с размером пятого треугольника. Экспериментально я подобрал такие значения на вкладке Transform:

05

Немного вкратце поясню, что это за циферки мы изменили. В редакторе Apophysis мы работаем с треугольниками в какой-то системе координат. Но вообще-то треугольники правильно называются трансформациями. Трансформациями (или функциями) в афинной системе координат. Просто для удобства работы эти трансформации представлены в редакторе в виде треугольников. Каждая трансформация имеет три точки: начальная (0), X и Y. По сути, это векторы вдоль которых трансформация распространяется в этой системе координат. Если вдруг кому-то покажется, что я немного неправильно излагаю суть работы алгоритма fractal flames в Apophysis, можете кинуть тапкой в комментариях, но я стараюсь объяснить максимально упрощенно. Итак, у нас есть треугольники с тремя точками. Есть система координат с двумя осями X и Y. Значит, каждая точка любого треугольника в редакторе имеет свои координаты по оси X и Y. Эти координаты мы и видим на вкладке Transform и Triangle.

06

По виду все тоже, что и в Декартовой системе координат, которую проходят в школе. Поэтому тут, думаю, сложностей у вас не возникнет. Однако, мы отвлеклись. Двигаемся дальше. Активируем у пятого треугольника посттрансформацию. Это делается вот этой кнопочкой:

07

И уже в режиме посттрансформации увеличим пятый треугольник.
Координаты следующие:

08

На данном этапе получили мы вот такой рисунок. Уже прикольно, но мне не нравится неоднородность в текстуре наших кирпичиков:

09

Как это исправить? Очевидно нужно продублировать пятый треугольник и как-то его перевернуть. Так и делаем.
Дублируем пятый треугольник. И в режиме посттрансформации поворачиваем его на 180 против часовой и сдвигаем на 1 вниз:

10

Получился вот такой рисунок:

11

Кирпичики мы получили.
Осталось сделать связку между ними. Пространство между кирпичами довольно узкое, интуитивно хочется «запихать» туда плагин, который даст узкий прямоугольник, ленту или что-либо похожее.
И такой плагин есть, это – cylinder. И хотя cylinder дает нам объёмную трубу, у нас фрактал 2D, и «смотрим» мы на фрактал сверху. Поэтому с этого ракурса cylinder и будет выглядеть как узкий вытянутый треугольник, и для наших целей подойдёт как нельзя лучше.
Добавляем новый седьмой треугольник. Обнуляем в нем Linear3D и добавляем cylinder = 0.06:

12

Почему значение плагина равно именно 0.06?
Ну это я подобрал опытным путем, чтобы ширина цилиндра аккуратно заполняла пространство между блоками.
Но цилиндр-то мы добавили, но находится он не на своём месте. Нужно передвинуть его так, чтобы он заполнил пустые пространства. Простым перемещением треугольника это сделать не получится! Тут нужно опять активировать посттрансформацию, т.к. она позволяет перетаскивать элементы фрактала.
Активируем у седьмого треугольника посттрансформацию и двигаем его влево один раз с шагом 0.5.

13

Теперь, если мы глянем на картинку, то цилиндр как раз переместился между кирпичиками.

14

Но наш цилиндр не полностью заполняет пространство, он грубо говоря, короткий. Нужно его вытянуть, чтобы он стал подлиннее. Для лучшего контроля сначала цилиндр заблюрим, чтобы он стал матовым. Применяем в этом треугольнике плагин pre_blur = 1.105

15

Теперь цилиндр можно и растянуть.
Самый простой способ - это опять же в режиме посттрансформации просто захватить мышкой треугольник за координату Y и потянуть вверх или за координату Х и потянуть вправо.
В нашем случае надо тянуть точку Y, причем ровно вверх. Делать это мышкой - дело неблагодарное, т.к. рука с мышкой все равно подрагивает немного. Можно просто на вкладке Transform для точки Y указать координату по оси Y побольше, и тогда точка Y треугольника переместится выше. Да, я знаю, читая, это уловить сложно, но на практике вы всё поймёте.
Идем на вкладку Transform и там, где находятся координаты для посттрансформации, меняем координату вектора Y на 3 по оси Y:

16

И вот теперь уже цилиндр лучше заполняет пустые пространства. Но у нас еще есть пустые пространства поперёк кирпичиков:

17

Заполнить их можно аналогично, как в случае и с седьмым треугольником, и даже проще. Дублируем седьмой треугольник и сбрасываем у него посттрансформацию:

18

После этого, этот же восьмой треугольник с активированной посттрансформацией поворачиваем на 90 по часовой и двигаем на 0.5 вверх, и вот уже необходимые пустоты тоже оказались заполнены:

19

Открываем окно Adjustment и изменим Yaw на 90, чтобы фрактал повернулся. Подрегулируем яркость, гамму, вибрацию и вуаля! - стеночка из фрактальных кирпичиков готова:

20

Значения на вкладке Rendering отрегулируйте самостоятельно, потому что градиент вашего фрактала будет отличатся от моего.
Теперь нужно пробежаться по всем треугольникам, подрегулировать их вес и цвета. Сделайте это самостоятельно, на ваш вкус и усмотрение. Например, у первых четырех треугольников я значения цвета не менял, а изменил их у всех последующих и сменил градиент. Получил такое:

21

Если не получается с весами треугольников, то подсмотрите мои значения:

22

Наш фрактал готов.
Осталось лишь поразвлечься с вариациями этого фрактала. В этом нам поможет финальный треугольник. Добавляем его, обнуляем в нем Linear3D и добавляем плагин foci = 1. Немного поворачиваем фрактал в окне Adjustment и немного приближаем.
Получаем такой результат:

23

Теперь можно финальный треугольник повернуть на 29 градусов против часовой. Поворачиваем фрактал в окне Adjustment на -95 и получаем такую вариацию:

24

Мне нравятся вот такие психоделичные завитушки.
Но фрактал получается каким-то сумбурным что-ли. Можно попробовать заменить плагин polar в пятом и шестом треугольнике на какой-либо другой. Далеко ходить я не стал и заменил в этих обоих треугольниках polar на horseshoe = 0.117.
И фрактальчик сразу стал приятнее:

25

А вот еще интересная вариация!
Сбрасываем координаты у финального треугольника, нажав на вкладке Transform кнопочку Reset Transform. Потом двигаем треуольник на 0.5 вправо и на 0.5 вверх. Повернем фрактал и получаем такой результат:

26

Ну и напоследок, еще одна интересная вариация. В шестом треугольнике вместо предыдущих плагинов применяем bipolar = 0.311. На вкладке Variables значение bipolar_shift поставьте равным нулю.
Вот что получится:

27

На скрине я указал на пустующие места, которые я бы хотел заполнить… ну, допустим, шариками.
Поэтому добавляю новый треугольник, обнуляю в нём Linear3D и применяю плагин bubble = 0.078. Далее, чтобы шарики попали в нужные мне места, активирую у треугольника посттрансформацию (да-да, опять!) и двигаю треугольник на 1 влево. И, чтобы шарики не сильно доминировали над всем фракталом, уменьшу вес этого треугольника до 0.142.
Получилось так:

28

Ну и, само собой разумеется, что опять-таки финальный треугольник можно двигать и продолжать эксперименты. Думаю, что на этом урок можно закончить.
Итоги урока: Сегодня мы с вами неплохо поработали с посттрансформациями и координатами треугольников и еще немного отточили свои навыки в построении фракталов в программе Apophysis.
Дом. Задание: Эксперименты с фракталом, построенным в этом уроке, и создание своих уникальных фракталов.

С вами был Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal.
До встречи в новых уроках! Всем мира и добра…

Торговая платформа Pokupo.ru

Вы можете найти нас в:
Telegram: https://t.me/joinchat/GZmeKA5cSfYip429CpiMjA
E-mail: fractalteam@mail.ru
Также читайте нас в Steemit: https://steemit.com/@fractal-team


Дизайн: @meskalinerush

4
157.090 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые