[ИЛЛЮСТРАЦИЯ] Мастер-класс абстрактной композиции
В этом уроке я хотел бы показать процесс рисования абстрактной композиции от @nahiba
Не секрет, что в интернете есть много обучающих фото и видео как правильно рисовать к примеру пейзаж, натюрморт, или портрет ит.д. Но как рисовать абстрактные картины? То-есть те, в которых нет заметных фигуративных изображений, а есть только легкие намеки на реальность. Среди многочисленного контента на эту тему, мало что-либо полезного и профессионального- всем кажется что рисовать абстракции легко и для этого не нужно специальных навыков: "я тоже так могу". А ведь именно абстрактные композиции бьют всемирные рекорды по продажам на арт-рынке. В чем секрет абстракции?
Рисовать абстракции на качественном уровне не так просто как может показаться на первый взгляд.
Такие картины- это не только эмоция. Но профессионал и любитель также видны в этом направлении живописи и графики, как и в любом другом более "реалистическом" стиле в искусстве. Прежде всего - по композиционном размещении и соотношению цвета. В любительских абстракциях композиция зачастую или отсутствует вовсе, или выбрана не совсем удачно.
Чтобы было проще придумать композицию и направление в котором будем двигаться, советую взять какой-либо пейзаж, или реальные объекты и попытаться их передать в виде абстрактной стилизации пятен, обобщая форму. Скажем, возьмем городской пейзаж - ступени, фигуры людей.
Начальный набросок является неотъемлемым этапом как в реалистическом искусстве, так и в абстрактном, особенно для начинающих художников. Закрепим лист на планшете или можете закрепить лист на столе, для того чтоб при дальнейшей работе в цвете бумагу не "повело", так как сделать эту картину планирую в технике акварели и гуаши.
В моем случае композицию я намечаю чёрной тушью, стилизовав схематичными линиями фигуры людей, дома и ступени. Рисунок композиции должен нести основные элементы вашей работы, старайтесь грамотно распределить пространство на картине, не перегружайте рисунок мелкими деталями, старайтесь отталкиваться от больших форм.
Оттенками синей акварели я добавляю цвет на заднем плане картины.
Далее вводим контрастные акварельные вставки красно-розового, делая таким образом акценты на переднем плане.
Приступаем к работе гуашью. Смешиваем белила и чёрный, для больших пятен которые будут "держать" композицию. Также отдельно смешиваем белила, коричневый, немного красного и закрываем центральные фигуры.
Избавляемся от белого, не закрашенного фона-объединяем картину в более цельную композицию. Старайтесь не делать больших повторений, не закрашивайте одним цветом все плоскости. Также следите за отношением светотени в работе, передний план лучше делать более насыщенным, а задний высветлить, но это правило скорее подходит для живописи в более реалистическом исполнении, чем в абстрактном, но иногда его смело можно использовать в работе
Как правило, финальный этап в картине- работа с деталями, уточнение общей формы.
Прилагаю фото с материалами, которыми была выполнена композиция в формате А3.
Благодарю за внимание!
Воспользуйтесь платформой Pokupo.ru для монетизации творчества. Без абонентской платы и скрытых платежей, взимается только комиссия с оборота. При обороте до 30 тысяч рублей можете работать вообще без комиссии.
С Pokupo начинать бизнес легко!
По всем вопросам - к @ivelon. Или в телеграм-чат сообщества Pokupo.