Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ekaterinavolkova
7 лет назад

"Великий Гэтсби". Размышления, на которые натолкнул меня этот фильм

«Великий Гэтсби». Эта картина никого не оставила равнодушным. Некоторые восхищаются главным героем, кто-то считает его пропащим...

Многих зрителей захватил образ жизни Джея Гэтсби. Почти в каждой столице мира уже прошли тематические вечеринки в стиле 20-х годов XX века. Но было ли всё так радужно и безмятежно, как думают обыватели? Попробуем разобраться в этом, заглянув в то время, когда жил автор этого бессмертного романа.

Фицджеральд в начале 20-х годов переезжает в Париж, где проводит время среди литературной богемы. То есть он наблюдает за ситуацией, сложившейся в штатах, со стороны. Тем самым он получает возможность объективно оценить положение современной ему Америки. В Париже знаменитый критик Гертруда Стайн часто устраивала посиделки для американских писателей, гостем которых был Фицджеральд.

Также он занимался с молодыми писателями. Именно там разглядели будущего гения. «Стиль, вкус, точность, совершенство слога – этого было достаточно, чтобы стать для этих юношей живым воплощением идеала».

Весной 1919 года, после того, как закончилась Первая мировая война, в Нью-Йорке на самой именитой улице прошёл грандиозный карнавал, впоследствии именуемый Ф. С. Фицджеральдом в сборнике «Сказки века джаза», как, собственно, век джаза.

Наиболее ярко события тех дней отражены в рассказе Фицджеральда «Первое мая». Автор демонстрирует нам небывалое величие города-победителя, испещрённого триумфальными арками, толпами бесконечно счастливых солдат и, наконец, простыми зеваками. Также мы узнаём о пришедшем в страну избытке разнообразных товаров, которые прибыли вместе с победой американских солдат. Множество людей съезжались в Нью-Йорк, чтобы вкусить все прелести неожиданно свалившегося на головы американцев изобилия.

Постепенно Нью-Йорк становился своеобразным молодёжным центром, местом скопления богачей или, как их тогда называли, нуворишей. Все стремились к финансовому благополучию, млели перед сильными мира сего и прожигали жизнь, как, собственно, и деньги. Если ещё совсем недавно существовала проблема социального неравенства, например, девушки из обеспеченных семей не имели права, морального, выходить замуж за молодых людей из семей более низкого социального статуса, то с наступлением века роскоши и экономического изобилия все социальные противоречия отошли на задний план. Никого, по большому счёту, не волновали вопросы политики.

Страна была погружена в бесконечные танцы, музыку и гонку за удовольствиями. То есть, иначе говоря, ритмичный джаз как нельзя лучше отображал повседневную жизнь американцев того времени.

«В Америке всё время живёшь в ожидании событий, поэтому она так и притягивает к себе…».

Моральные устои американцев рушились. В моду вошли такие танцы, как танго и тустеп. Молодёжь существовала в атмосфере непрекращающегося веселья. Танцевали всю ночь, а позже встречали розовые рассветы на Бродвее. Появление автомобиля поддерживало кажущееся состояние эйфории, потому как теперь без особого труда можно было переезжать с одной вечеринки на другую.

По большому счёту, Фицджеральд придерживался тех же принципов, что и большинство американцев. Он утверждал, что США есть самая могущественная страна мира, а именно это, как сказано выше, и было одним из трёх слонов, на которых держалась идеология века джаза. Фицджеральд говорит, что отрезанные от Европы (вследствие Первой мировой войны) американцы потянулись за экзотикой на Запал и Юг США. На самом же деле, по мнению певца века джаза, искать необычное, развлечения и традиции надо было на расстоянии вытянутой руки.

Фицджеральд называл президента, сидевшего у власти в 20-х годах, безвольным манекеном. Так же автор акцентирует своё внимание на искусстве. По его словам, в этот период в Америку проникло нечто утончённое – костюмы английского покроя.

Но всё же у этого периода американской истории было, скорее, больше минусов, чем плюсов. За утвердившейся утончённостью в мужских костюмах, в женской моде, в свою очередь, царила вульгарность и безвкусица. Молодые люди наслаждались аморальностью современной им жизни, и чаще всего их состояние напоминало известное высказывание из сказки «Буратино», которое легко интерпретируется для того времени, «пациент скорее мёртв, чем жив». Резко и совершенно незаметно вчерашние девочки с соседнего двора превратились в светских львиц. Этому периоду явно не доставало чувства вкуса.

Вскоре молодое поколение американцев сменили взрослые, всё чаще на вечеринках можно было заметить людей за тридцать. Взрослели вместе с этим и удовольствия, последствия которых чаще всего были не из приятных.

Фицджеральд многократно характеризует век джаза, даёт этому периоду свою собственную, отчасти субъективную, но, как нам кажется, в большей степени объективную оценку. «У Века Джаза была бурная юность и пьяная молодость».

Рада, что добралась до нашумевшей картины. 5 из 5 и никак иначе.

6
933.272 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые