АМРА
Место наполнено мистикой или это человек способен так воспринимать? Что есть реальность?
Большое количество мистических историй так или иначе связано с Питером.
А я расскажу о событиях, произошедших в Москве, в Булгаковском доме. Хоть я и была внутри дома, по восприятию это больше похоже, как заглянуть вечером в чужое окно. Если включен свет, ты прекрасно видишь интерьер, а может и жителей, но вот наделяет смыслами увиденное твой мозг. Он на основании картинки придумывает историю.
Так и я, придумала свою историю, с одной стороны все экспонаты выставлены, ты можешь всЁ увидеть, но в то же время нет. Что то постоянно ускользает от внимания. И захватывает состояние, что сейчас удастся соприкоснуться к тайне.
И если представить жизнь большим полотном, кто на ней вышивает узоры? или они уже кем то вышиты, а мы только реализуем ранее наметанное?
А если увидел, что кто то разлил масло, кому звонить, кого предупреждать? ;) а может разлитое масло – это и есть звоночек? А в голове слышится звонок трамвая (не Московского, а Калининградского. Хотя в Калининграде трамваи скоро останутся как память).
И вот в обыденность осмотра вклиниваются какие то сторонние действия. Можно сказать, банально – это какой-то Квест с актерами и камерой. Только вот похоже было, как объединились два параллельных мира. Один в настоящем, с гостями музея, осматривающими экспонаты и не забывая вести фоторепортаж своего времяпрепровождения. А другой из прошлого, из того времени, которое запечатлено предметами интерьера. И только оператор, как связь между мирами, вел видеорепортаж в своем мире. Причем все участники делали вид, что есть только их мир.
И тут, ура! Я действительно дождалась тайны. Точнее тайной комнаты. ТО что в одном мире шкаф, в другом вход в комнату. И нет, не через дверцы.
Прикоснувшись к атмосфере Булгаковского дома и не выполнив наказа друга – погладить Бегемота, я пошла прогуляться на Патриаршие пруды.
Вот только солнышко спряталось, предоставив возможность дождику освежить улицы, и после непродолжительной прогулки я каким-то странным образом вернулась домой. То есть в Булгаковский дом.
Что-то привлекло меня обратно. Шкаф стоял основательно, что тайная комната начала представляться фантазией. А не которые экспонаты изменили свои места, что позволило усомниться в скорости течения времени, да и направлении тоже.
Дом ценен гостеприимством (не только, но и это), и тут была возможность отведать чай по Булгаковски, да еще и с печенькой с предсказанием. Чем я и воспользовалась.
Наслаждаясь не знаю, чем больше – чаем или предсказанием, я увидела Бегемота. Он пришел ко мне посидеть, пока я пью чай
Любезно позволив себя погладить (выполнением наказа я смогла удивить друга, не знаю, что в другой раз попросит)) Бегемот добавил моему и так счастливому состоянию искренней радости и удовольствия. Не, ну правда, такой кайф попить чайку за столом с Бегемотом.
Так могло все счастливо закончиться. Но это было начало. Пространство стало наполняться людьми, я никого не знала, но понимала, что собирается творческая тусовка. Как? Не знаю. Люди все были разные, яркие и очень интеллигентные.
Это был творческий вечер писателя Владимира Дерба. Знаете, что такое АМРА? Это солнышко. В этот вечер в Булгаковском доме взошло большое теплое солнышко – Владимир. Я про него и его творчество узнала, как раз там. Это не было простой презентацией книг автора, где между строк (а иногда ярче строк) звучит – КУПИ. Нет. Это был очень дружеский неформальный вечер. Владимир делился своими историями, как он начал писать. А дальше начались душевные рассказы гостей вечера, тоже писателей, поэтов, политологов… Они тонко шутили над хозяином встречи, при этом делали это так по-доброму – как если б мы были все с одного двора дружной компанией.
И вечер закончился вином с пирогами. Я теперь знаю, что такое Абхазское гостеприимство. Это очень тепло в душе и очень вкусно все, что на столе
А когда пришло время мне покинуть это волшебное место (нет, не 12 пробило, хотя все к этому шло, все проще – сестра ждала с ключами от ее квартиры) а меня ждал еще сюрприз.
У Владимира с собой была одна его книга и он мне ее подарил, написав светлых слов. АМРА.
Есть ли что-то тут мистического? как кто видит. Мы сами формируем свою реальность. Или просто место там такое?