Игра природы или творения утраченных цивилизаций?
Существует несколько скальных образований, которые, по словам сторонников теории «запрещенной археологии», не являются произведениями природы, а делом рук утраченных цивилизаций. К ним принадлежит, среди прочего, таинственный Сфинкс с в румынских горах Буджеджи и подводная «дорога гигантов» на Багамах. Действительно ли это работа зодчих, которые жили тысячи лет назад?
Горный Сфинкс из Бучеджи
В горном массиве Бучеджи, простирающемся по центральной Румынии, к югу от Трансильвании, расположены скалы, признанные некоторыми как эродированные работы допотопной цивилизации.
Самая известная из них восьмиметровый сфинкс, расположенный на большом горном плато на высоте 220 метров над уровнем моря. Если смотреть на него в профиль, то он действительно напоминает голову своего «старшего брата» над Нилом. Теорию, что Сфинкс не творение природы, а древняя статуя популяризовал румынский историк Николай Денсузиану (ум.1911 г.), который считал, что его соорудили таинственные пеласги – народ, пришедший в Бучеджи после побега из Египта. На своей новой родине пеласги вырезали в скале копию Великого Сфинкса из Гизы, который также был творением их рук. Во втором половине 20 века масло в огонь по делу Бучеджи подлил антрополог и исследователь мегалитов Дэн Бреэнану, заявив, что плато пересекает сеть туннелей, которые могут скрывать сокровища даков, которые, согласно легенде, основали в этих горах святилище божественного мудреца Залмоксиса. Бреэнану за творение забытой цивилизации принимал и другие скалы с плато, называемые горцами Бабами или Бородатыми Головами. «Современные ученые, привыкшие оценивать памятники культуры через призму древнего Египта или Греции, не способны воспринимать тонкую красоту статуй Бучеджи, с которых вода и ветер стерли любую схожесть с делом рук человеческих», - утверждал исследователь.
Маркауаси – сообщение в камне
Даниэль Рузо (ум.1991 г.) – перуанский писатель и исследователь мегалитов – считал, что перед нами на Земле было множество цивилизаций, которые погибали каждые несколько тысяч лет в результате серии катаклизмов. Наша –наследница более старой, продвинутой «матери-цивилизации», которую он называл «Масма» («Masma»). Она существовала за тысячи лет до Шумера и была уничтожена природой. Беженцы из Масмы бежали в горы, где пытались сохранить свое наследие. Следы их существования – по словам Рузо – сохранились не только в Бучеджи, но и в его «близнеце» Маркауаси – плато около Лимы, где на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря находится множество скал, напоминающих своей формой животных и человеческие лица.
Рузо, который посвятил годы документированию и описанию местных образований, утверждал, особенное значение имеет, так называемое, Человеческое лицо – выветренная статуя, которая должна быть посланием, записанным в камне працивилизацией для последующих поколений. Гениальность ее создателей можно оценить, глядя на скульптуру в разное время дня, когда из-за игры света и тени постепенно раскрываются ее детали. Другие теории, касающиеся Маркауаси, говорят о подземных туннелях и даже уникальных энергетических свойствах этого места, которые благотворно влияют на некоторые недуги. Однако для геологов это лишь камни, для которых человеческое воображение придумало легенду.
Бимини-роуд – дорога гигантов
Так называемая, Дорога или Стена Бимини находится недалеко от острова Бимини-Норт в архипелаге Багамских островов в нескольких десятков километров к востоку от побережья Флориды.
Таинственная структура находится на глубине 6 метров под водой и видна с поверхности в виде трех темных полос. Самая большая из них имеет длину 800 метров и напоминает букву «J». Второй отрезок сопоставимой длины, но немного уже и прямее. Третий также прост, но намного короче. Дорога Бимини сооружена из мощных четырехсторонних блоков, ширина которых достигает 4 метров. Ее необычный внешний вид заставляет на протяжении десятилетий выдвигать гипотезы о том, что она является остатком утраченной цивилизации. Это образование неоднократно изучалось геологами. В начале 80-х годов прошлого века доктор Джон А.Гиффорд и доктор Малон М.Болл оценили ее возраст примерно в 14 тысяч лет, хотя и не обнаружив рядом с ней следов человеческой деятельности. Другая гипотеза сторонников «запрещенной археологии» предполагает, что Бимини-Роуд – это не дорога, а верхушка ограждения или здания, захороненного в морском дне. Еще одна теория видит сходство с, так называемыми, Циклопическими стенами, возведенные микенской культурой. Эти утверждения поддают сомнению скептики, считая, что Бимини-роуд не является остатком Атлантиды, а всего лишь потрескавшееся естественное образование из мягкой осадной породы, обычно встречающейся на Багамах.
Каменный грифон из Алтая
Как недавно сообщил портал «Siberian Times», алтайский специалист по мегалитам Руслан Переселков утверждает, что на горе Мохнатая возле курорта Белокуриха расположены две огромные статуи, оставленные неизвестной цивилизацией. Одна из них изображает голову змеи, а другая – лучше сохранившаяся – голову грифона.
Об их создателях неизвестно абсолютно ничего. По словам Переселкова, это были не скифы (часто представляющие грифонов в искусстве), а еще более древний народ. Хотя предполагаемая алтайская змея не производит большого впечатления, голова грифона действительно похожа на монумент. Вопрос в том, не является ли она оригинальной работой матери-природы? «Грифон имеет четко видимую голову и клюв, а также впадины в области глаз. Его шея также хорошо видна, остальная часть статуи скрыта под землей. Скульптура смотрит на восток и окружена другими произведениями человеческих рук, такими как дыры, которые можно использовать в религиозных церемониях», - говорит исследователь, добавляя, что это не первое такого типа открытие на Алтае. Хотя ученые уже давно были проинформированы о находке рядом с Белокурихой, пока они не прокомментировали этот вопрос.
Йонагуни – японская Атлантида
Одно из самых известных и самых противоречивых скальных образований, рассматриваемых некоторыми учеными как работа человеческих рук, лежит у побережья Йонагуни – самого западного японского острова.
Местный «монумент» был обнаружен в конце 80-х годов дайверами, а его исследование вскоре занялся профессор Масааки Кимура из Университета Рикуки. Формирование Йонагуни – это подводная скала, в которой, по мнению ученого, неизвестная цивилизация вырезала террасы, платформы и лестницы. Многим людям оно напоминает пирамиду или вавилонский зиккурат. Другие указывают на его сходство с Huaca del Sol (Храмом Солнца) из околиц Перуанского Трухильо. Для геолога доктора Роберта Шоха, который исследовал монумент Йонагуни, это натуральное образование, хотя и очень необычное. Кимура не согласен с этим мнением и указывает на многочисленные скульптуры, напоминающие колонны, человеческие лица или изображения животных, которые он мог идентифицировать. В свое время он даже признавал, что Йонагуни – это часть большой потерянной суши 10000 лет назад и что на дне моря могут быть распространены руины других зданий. Однако после десятилетий исследований он пришел к выводу, что скала, которую позже поглотило море, была превращена в храм около 3000 лет назад. Другая теория объединяет обсуждаемую подводную структуру с характерными могилами, стилизованными под черепашьи панцири, которые можно найти на архипелаге Рюкю. Однако они намного моложе монумента Йонагуни.