Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
karabum
6 лет назад

Символы,цифры пророчества Иоанна Богослова«Апокалипсис »

«…Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла…»

В переводе с греческого «апокалипсис» означает откровение, эквивалентное раскрытию тайны. Поэтому и одна из самых важных книг Нового Завета называется Откровения святого Иоанна. Речь идет, естественно, об Апокалипсисе, который многие интерпретаторы считают единственным примером пророческой литературы во всем Новом Завете. И рассказывает он о вещах и явлениях ужаснее всех наших страхов.

Упоминание о преследованиях и мученичестве – это лишь кусочек тайны. На протяжении многих лет книга пугала и стала предупреждением для каждого христианина. Несмотря на небольшое значение, которое большинство интерпретаторов приписывают другим новозаветным писаниям, все же стоит обратить внимание и на «менее значимые» фрагменты Евангелия. Оказывается, что они также явно указывают на страдания, с которыми мы столкнемся. Принято считать, что они являются продолжением содержания Ветхого Завета. Поэтому исследователи больше сосредотачиваются на смысле самых старых записей. Если же вернутся к содержанию Евангелие, то в нем можно найти следующие отрывки: «Восстанет народ против народа и царства против царства. Будет голод и чума, и местами землетрясения. Но все это только начало скорби» (Мф.24:7-8), «И будут знамения на солнце, на луне и на звёздах, на земле же - отчаяние народов и смятение от грохота и волнения морского» (Лк, 24).

Также стоит обратить внимание на текст Апостольских посланий Святого Петра. Как оказалось в них тоже можно найти прогнозы для будущих поколений. «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Это фрагмент второго послания Святого Петра. Когда мы более детально рассмотрим его содержание, мы заметим, что в вышеупомянутых словах имеется своя трактовка еврейского календаря. Бог создал мир за 6 дней, поскольку один день – это одно человеческое тысячелетие, выходит, что у нас есть доказательство того, что наше время на Земле заключено в период 6 тысяч лет!

Где же место для седьмого дня отдыха? Как утверждают многие интерпретаторы Библии, он не идет вразрез с христианской эсхатологией, ведь в конце времен должно быть второе пришествие Христа и после очищения грехов наступит тысячелетнее Царство на земле. Это и будет седьмой день Господень – день покоя, благодарения и всеобщего счастья.

Но все же, по мнению исследователей Библии, одно из самых тревожных видений в пророческой литературе это Апокалипсис Святого Иоанна. Тема предсказания – это, безусловно, история мира и, прежде всего, Церкви до времен предполагаемого пришествия Христа. Как и Петр, автор Откровения принадлежал к числу любимых апостолов – учеников Христа. В рассказах Церкви об Иоанне подчеркивается его долголетие. Он прожил около 100 лет, а согласно другим версиям даже 120. Наиболее распространенные интерпретации указывают на то, что наиболее вероятным местом Апокалипсиса является остров Патмос. Святой Иоанн пребывал там по указу, изданному тогдашним императором Доминицианом, который, во что бы то ни стало, пытался изолироваться от раннего христианского общества.

Некоторые интерпретации предполагают, что сами Откровения были созданы под принуждением. Однако эта идея не пользуется признанием, хотя бы из-за далеко идущих гипотез, которые подавляют символизм, содержащийся в пророчестве. Удивительным остается тот факт, что, несмотря на драматическое содержание, общий тон текста не является криком отчаяния. Принято считать, что Святой Иоанн хотел пробудить надежду и хотя это мнение противоречиво, нужно признать, что это очень вероятно. Независимо от интерпретации, эта книга остается удивительной. Некоторые ее фрагменты полны ужаса:

Фото

«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.» (Ап 9:7-10).

Весь текст, несомненно, трудно интерпретировать и, таким образом, понять его посыл. Не только у обычных людей изучение текста вызывает многие трудности, но и у ученых много проблем с ним. Поэтому так важно знание символики Откровения, которая является основой для понимания пророчества. Какие же символы в откровении важнее всего?

Фото

Числа:

  • семь - символ совершенства в полном смысле этого слова;
  • шесть – противоположность семерки, означает несовершенство;
  • три с половиной – половина семерки, символ бесконечности;
  • двенадцать – число, символизирующее Израиль как народ Божий, состоящий из 12 колен;
  • четыре – очень важный символ, определяющий мир, его 4 стороны, 4 ветра, 4 части: землю, небо, море, пропасть.

Цвета:

  • белый – символ победы и вечности, но также чистоты и радости Божьего мира. Он часто появляется в Апокалипсисе, как небесный цвет;
  • черный – несчастье, притеснение, смерть;
  • красный – символ войны и насилия;
  • зеленый – радость Творца;
  • алый и фиолетовый - символ разврата.

Считается, что первое видение Святого Иоанна особенно насыщено символизмом, к которому, несомненно, следует присмотреться более внимательно. Речь идет о четырех всадниках Апокалипсиса, которые являются воплощением войны, голода, чумы и смерти. Этот фрагмент пробуждает невообразимый ужас. Сильно осовремененную версию истории о всадниках представляет Джон Хог в своей «Книге пророчеств тысячелетия». Другие авторы подобных публикаций часто ссылаются на его интерпретацию. По мнению Хога, первый всадник – это Перенаселенность, которую он называет голодной нищей. Автор подчеркивает, что это главная причина катастрофы, которая ждет нас. Следующий персонаж, по его словам, является воплощение истребления, которое он называет Земной Травмой. Третий всадник – это бедствие, именуемое Синдромом Леминга. Он призван символизировать медленное снижение человеческого иммунитета, вызванное убийственным темпом жизни. И, наконец, последний всадник – Третья Мировая Война, которая станет «ядерным холокостом» нашего мира.

Удивительно, как современная интерпретация помогает открыть глаза. Апокалипсис Святого Иоанна все еще актуален. Мы все еще ждем ужасных видений, которые Хог представил в новом инфернальном свете. Когда библейские пророчества войдут в историю фактов неизвестно. Но, возможно, уже пришло время трактовать их более серьезно…

9
57.726 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые