Как делать крутейшие силуэтные снимки!
Как делать крутейшие силуэтные снимки!
Рассказывайте истории! Силуэты исключают из сцены все отвлекающие элементы и перегруженность, возвращая фотографию к самым основам, поэтому-то наличие сюжета так важно. Лишь с помощью очертаний вы должны создать снимок, который возможно понять. Снимок, с которым смотрящий на него человек может как-то себя связать.
Хотя звучит всё достаточно просто, добиться такого эффекта может быть совсем не легко. Нужны правильные элементы. Свет должен идти из правильного места, модель должна смотреть в нужном направлении, и при этом находиться в такой позе, чтобы можно было распознать её занятие.
Советы для создания хороших «говорящих» силуэтов:
Чёткие контуры.
Если вы фотографируете несколько объектов, подсвеченных сзади, убедитесь в том, что они отделены друг от друга, чтобы на фотографии каждый из них можно было легко узнать.
Хорошо подойдут профиль и анфас.
Если вы фотографируете людей, съёмка в профиль или в анфас – отличный выбор. Если вы снимаете в профиль, вам нужно чётко передать форму носа и форму подбородка человека. При съёмки в анфас руки человека не должны быть прижаты к телу, и ноги не должны быть сведены вместе, иначе вместо двух ног на фотографии окажется лишь непонятная цельная фигура. Узнаваемые формы – вот что важно для каждого силуэта.
Ловите действие.
Движение вашей модели может создать удачные линии и позы, которые смотрящий на фотографию человек сразу распознает, благодаря чему на снимке будет чётко прослеживаться сюжет.
Аксессуары.
Аксессуары могут помочь создать сюжет: цветок или шляпа могут сделать рассказанную историю более полной.
Шляпа и трость помогают лучше раскрыть сюжет на этой фотографии
Взаимодействие между объектами.
Сфотографировать несколько объектов в кадре может оказаться непросто, потому что нужно будет минимизировать наслоение их форм друг на друга, чтобы сохранить индивидуальность каждого из них. Нужно найти баланс между сюжетом и минимальным взаимодействием объектов. Например, поцелуй или держание за руки обычно получаются хорошо, а вот объятия превращаются в одно большое чёрное пятно.
Разделение между объектами имеет большое значение. Эта фотография была бы более «сильной», если бы нога мужчина не сливалась бы с фотоаппаратом и штативом.
Подсветка силуэтов.
Чтобы получить силуэт, вам нужно подсветить объект сзади. Тип света при этом не важен; он может быть естественным или искусственным, прямым или не прямым. Важно, чтобы свет шел сзади объекта, а сам объект не был подсвечен спереди или сбоку. Технически силуэт получается, когда соотношения освещения равно 16:1 или выше (4 стопа), но я также опишу, как можно создать силуэт на этапе постобработки, если данное соотношения оказалось ниже.
Естественный свет для силуэта.
Один из самых распространённых вариантов получения силуэта с помощью естественного освещение – поставить объект съёмки между фотоаппаратом и заходящим солнцем или луной. Экспозиция должна быть настроена на светлый объект на фоне (на солнце или на луну), благодаря чему объект съёмки на фотографии будет чёрным. А ещё часто для получения силуэта с помощью естественного света фотографы отражают свет от стены или боковой части здания.
Студийный свет для силуэта.
Существует две распространённые техники создания силуэтов с помощью студийного освещения. Первая подразумевает наличие белого фона и отражение света от него. Вторая – направление света к фотоаппарату и размещения между источником света и фотоаппаратом объекта съёмки. Вторая техника может привести к появлению засвета на фотографии, что может дать определённый интересный эффект.
Техники постобработки.
Если вы сфотографировали подсвеченный сзади объект, но всё ещё можете рассмотреть его детали на снимке, можно превратить его в чистый силуэт с помощью редактора Lightroom или плагина Camera RAW. В модуле «Develop» (Разработка) в редакторе Lightroom воспользуйтесь слайдерами «Contrast», «Highlights», «Shadows» и «Blacks». Используйте разные комбинации, чтобы сделать объект съёмки более тёмным. Обычно вам нужно будет увеличить параметр «Contrast» и уменьшить один, два или даже все три остальные параметра. Один из слайдеров «Shadow» и «Blacks» должен стоять на значении -100 (попробуйте оба варианта, чтобы проверить, какой из них даст нужный результат). Уменьшение значения «Highlights» обычно оказывается к месту, только если границы объекта подсвечены, и вы хотите, чтобы они были темнее.
Заключение.
Фотографировать силуэты весело и просто, а если вы ещё и сконцентрируетесь на сюжете, то сможете получить впечатляющие фотографии.