Пленэр или советы начинающим по съемке на открытом воздухе
С вами снова я, @vladkuneberg. Сегодня мне хотелось бы затронуть тематику съемки на открытом воздухе. Раньше мне доводилось много путешествовать. В каких бы городах мне ни случалось находиться, почти везде я мог наблюдать за работой других фотографов. И практически всегда, за редкими исключениями, я был сильно поражен, мягко говоря низким уровнем профессионализма. Очень часто, делая снимки на выезде, фотографы допускали ряд непростительных для профессионалов ошибок. К профессионалам, в данном случае, я причисляю всех, кто за свою деятельность получает деньги, вне зависимости от качества материала.
Так вот одна из таких ошибок - пренебрежение банальными отражателями. Конечно в пасмурный или туманный день от него не будет много толку. Но в солнечные дни он необходим и практически обязателен всем тем, кто хочет получить качественный снимок.
Тем же начинающим фотографам, у кого нет рефлектора или его не оказалось под рукой в момент проведения фотосъемки при ярком солнечном освещении, можно порекомендовать использование фотовспышки. Не стоит считать её применение в солнечный день чем-то ненормальным. По мощности она, разумеется, не сопоставима с солнцем, и никогда его не пересветит, зато поможет исправить и сделает более мягкими тени.
Исходя из своего опыта, могу порекомендовать вам несколько приемов, которые позволят сделать ваши кадры интересней и выразительней.
Во-первых, располагайте свои объекты съемки в тени деревьев, кустов и так далее. В этом случае можно сделать снимки, пользуясь игрой света и тени.
Во-вторых, модели должны взаимодействовать с окружающими объектами. Это может быть прикосновение к листве или водной глади. Можно попросить облокотиться на перила, выглянуть из-за ствола дерева. Осенью подбросить опавшую листву, а зимой - снег. Весной или летом обыграть сцену с цветами, и многое другое. Такие кадры будут более интересны чем статичные.
В-третьих, использование малой глубины резкости также позволит сделать очень интересные снимки. Этот метод довольно часто применяют свадебные фотографы, когда на снимках объект выглядывает из-за листвы или ветки. Но его можно применять и в других жанрах.
Кроме того, можно поставить модель в тени, таким образом, чтобы за ее спиной было хорошо освещенное пространство. Можно применить две различных техники съемки, которые дадут разные варианты снимков. В первом из них следует выставить экспозицию по объекту съемки. Получится очень светлый фон, и нужно следить, чтобы задний план не ушел в провал по свету. При необходимости следует немного снизить экспозицию или подсветить свой главный объект импульсом вспышки малой мощности.
Во втором варианте следует выставить экспозицию по фону, а чтобы объект не получился слишком темным, его нужно подсветить вспышкой с максимальной мощностью. Такой снимок будет отдаленно напоминать изображение с расширенным динамическим диапазоном, поскольку будут хорошо видны детали и в светлой части снимка, и в тени.
В-четвертых, используйте солнце как контровой свет. Проще говоря, солнце должно подсвечивать объект сзади, однако, не должно попадать в кадр, иначе есть шанс получить нежелательный эффект паразитной засветки или блик. Иногда это можно использовать как творческий прием.
В качестве общих рекомендаций можно привести следующее. Развевающиеся ткани и любая динамика в кадре способны привлечь и удержать внимание зрителя. Используйте контраст и цвет в вашей фотографии таким образом, чтобы подчеркнуть свою идею снимка или сделать необходимые акценты. Пробуйте что-то нестандартное и новое, не бойтесь отступить от шаблонов, однако, не стоит от них отказываться полностью. Ведь здесь главное результат.
Надеюсь, что этот материал будет полезен. С уважением @vladkuneberg