ovtretya
6 лет назадБхагавад-гита. Слово автора
Приветствую посетителей блога. Сегодня начну комментарии на одну из самых читаемых книг индийского народа - Бхагавад Гиты. По-мнению великого индийского философа Шанкара, знающий Гиту, знает суть всех написанных упанишад.
Бхагавад Гита
Но что же значит "знать" Гиту? Можно просто прочитать это великое произведение и считать, что узнали его смысл. А можно и не читая считать себя знатоком всех вид. Но так или иначе, тайный смысл этого произведения не откроется каждому, независимо от того, являетесь ли вы знатоком вед или просто прохожим, интересующимся древними манускриптами. Истинное познание Гиты таится не в интеллектуальных способностях познающего, а в его духовной открытости, навстречу неизведанному и необъяснимому. А что же касается деятельности ума, то его деятельность абсолютно бесполезна в поисках алмазов духовный истины - и это обусловлено рядом интересных моментов:
1. По филологическом анализу Гита относится к памятникам раннего периода санскритской литературы, очень близкого к упанишадам. А между периодом написания упанишад и современностью пролегает огромная пропасть. Авторы упанишад излагали своё мировоззрение находясь в длительных медитативных состояниях. Погрузившись в глубокий транс, автор мог спокойно получать знания об устройстве человека и вселенной. Затем эти медитативные переживания запечатлялись на лоне материи, благодаря деятельности ума. А вот представители современного века предпочитают строить свои познания исходя из умственной деятельности. На основании умственной деятельности мы строим представления об устройстве окружающего мира и человека. Поэтому Гита представляет собой диалог двух состояний сознания - бодрствования и сна, медитативного транса автора и прагматичного ума современного человека.
2. Сакральный смысл многих упанишад передавался по цепи ученической преемственности - от учителя к ученику, в устной форме. Такая преемственность (устная форма передачи знаний) позволяла избежать утечку скрытых смыслов в руки недоброжелательным личностям, но с другой стороны надела вечное табу на получение сакральных знаний без учителя.
Таким образом, сейчас мы можем бежать в поисках истинного духовного учителя, который разъяснил бы нам смысл Гиты, либо можем погрузиться в медитативное состояние, и ждать когда озарение придёт к нам. Только вот, искать духовного учителя сильно долго, а медитировать нет желания. К тому же, на мой взгляд, истинных хранителей древнего знания нет в современном веке, а медитация превратилась в технику избавления от бытовых проблем. Именно под гнетом лживых духовных учителей и искаженных медитативных практик, древнии духовные знания превратились к скучный набор слов. Не удалось избежать такой участи и Бхагавад-гите . И многочисленные комментарии к ней достигают апогея религиозного фанатизма, в котором каждый пытается доказать" чей Бог круче и Чья теория правдивее".
Скучные и пресловутые речи настолько затуманились мозги людей, что я решил отказаться от всех комментариев к этой книги, к этому произведению, отказаться от всех духовных учителей, от всех концепций и традиций - принять опыт переживания самого
автора
свобода
Свобода от чужеродных мнений и закостенелых традиции делает эти комментарии к Гите уникальными, но в тоже время прослеживаются и некоторые нотки грусти. Грустно от той побуждающей силы, которая и заставила меня приступить к написанию этих строк......
Два года назад я познакомился с одной прекрасной и замечательной девушкой. В то время я путешествовал по различным странам Востока, постигал, так сказать, изюминки духовного знания. Она же была увлечена мирским бытием - успех в делах, семье и дом... и так случилось, что ее дом пошатнулся предательством мужа. Обыкновенная судьба, каких немало. И эта история могла бы превратиться в скучные и невзрачные афоризмы, если бы не головокружительный роман, страшная болезнь и колоссальные духовные практики Востока.
Отчаяние, боль и страдания заставляют людей обращаться к духовным учителям и совершать духовные практики. Но наступает момент, когда монотонные алгоритмы духовных практик перестают приносить удовлетворение. Только начнешь выполнять дыхательные упражнения, ум уже стремится их закончить, ум всё время гонит и гонит вперёд. Поэтому для достижения цели духовной эволюции, все упанишады пропагандируют отказ от объектов умственных беспокойств. Только вот в бешеном танце современной цивилизации избавиться от терзающих умственных беспокойств довольно проблематично. Остаётся только уйти в лес, построить хижину не очень большую и не очень маленькую, обмазать его коровьим навозом и медитировать 12 лет - тогда может человек и достигнет каких-нибудь высот в йоге, да и вообще в духовной эволюции. Только вот, если бы мы проживали в те далёкие времена упанишад, смогли бы такое провернуть, но в данное время мало кто на такое решиться по одной из причин перечисленных выше: сильно далёко от нас эта история и истинных хранителей знаний того времени практически не осталось. Поэтому в современном веке упанишады и стали носить в большей степени культурный и исторический характер, а не практический.
И всё изложенное выше не простые и теоретические измышления ума, а опыт реального человека, который смог и сможет победить смерть. Когда мы с ней познакомились стремительные события жизни с бешеной скоростью проносились вокруг, иссушая силу её красоты и здоровья. Духовные практики, которые я давал ей, на время приносили облегчение, а потом вновь и вновь бросали в череду множественных беспокойств. В дальнейшем болезнь ума переносилась на физическое тело и череда страданий возрастала и возрастала. В итоге мы встретились с барьером , который не позволяет нам двигаться дальше, по пути, провозглашенным мастерами древнего знания.
И тогда в серии данных публикаций я решил предпринять последнюю попытку, длительность которой будет составлять 90 дней. Мне всё равно на прибыль или убыль, я построю диалог между этой девушкой и Богом, в ракурсе бхагавад-гиты. Что же касается меня, то я могу только надеяться, она войдет в этот диалог и докажет себе вечное бытие веры и любви. Взамен я постараюсь изложить древние концепции упанишад не с точки зрения" избранных учителей и мастеров" , а с позиции современного человека, с его слабостями, желаниями и бытовыми проблемами.