Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-photo.pro
7 лет назад

Как снимать фаер-шоу

Сегодня я расскажу вам о том, как снимать огненное шоу или, как его еще называют - фаершоу (от английского Fire Show).

Большинство особенностей при фотосъемке фаершоу связаны с тем, что проводятся такие представления ночью и в условиях слабого освещения. Поэтому и требования по технике и методам съемки тут немного отличаются от других жанров. Например, бризы и сплэши (плевки огнем) особых сложностей при съемке не вызывают - для их съемки используется короткая выдержка. А огненное облако дает довольно много света для освещения выступающего.
А вот для съемки самих фигур и огненных рисунков требуется использовать более длительные выдержки, что приводит к необходимости использовать штатив.

Автор материала @vladkuneberg. Статья принимает участие в конкурсе авторских материалов с призовым фондом в 500GBG. Подробности участия - https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei

Новички чаще всего снимают огненное шоу в репортажном стиле, но такой подход не позволяет передать всё действо максимально интересно для зрителя. Я бы рекомендовал использовать подход, аналогичный смеси театральной, постановочной и студийной съемки.

Перед съемкой нужно понимать, что снимать придется в темноте, и поэтому вам необходим объектив с "цепким" фокусом в условиях слабого освещения, а в идеале дополнительная инфракрасная подсветка для автофокуса. Это может быть реализовано дополнительной внешней вспышкой (которая имеет ИК диод для подсветки автофокуса) или отдельным устройством в виде ик прожектора.

Очень интересные снимки можно получить, используя дополнительные вспышки. Это позволит отчетливо выделить не только огненные фигуры, но и самих выступающих. Но тут надо быть очень внимательным и не стоит рассчитывать на оптические тригеры. Так как в условиях съемки фаер-шоу они могут срабатывать хаотично, реагируя на всполохи огня. Поэтому для подобной съемки лучше всего использовать радиосинхронизаторы - в работе с ними у вас наверняка не возникнет сложностей.
И конечно же, стоит озаботиться наличием, на всякий случай, запасных аккумуляторов для вспышек и синхронизаторов.

Как я уже говорил ранее, плевки огнем (бризы и сплэши) лучше всего смотрятся на коротких выдержках. Базовыми параметрами может быть что-то в таком духе - ISO 100 и диафрагме 3.5-5.6 с выдержкой от 1/60 до 1/320 секунды, в зависимости от мощности и размера пламени.

Также стоит добавить, что снимая бризы, лучше чуть недоэкспонировать кадр ( от -0.3EV до -1EV), в этом случае пламя получится чуть более объемным, контрастным и детализированным.
Кроме этого, лицо выступающего в моменты "плевка" выглядит не очень красиво (щеки раздуты и мышцы напряжены), поэтому для портретной съемки это не самый подходящий момент. Далеко не все фаерщики ( да и зрители) любят такие снимки. Но если вам все-таки понадобилось сделать такой портрет, то лучше всего дополнительно подсветить портретируемого прямой вспышкой на 1/32 - 1/8 мощности.

Снимая огненные фигуры, можно делать два вида кадров. Один, где видны только огненные рисунки, а второй, где видны фигуры и сами выступающие. Но в любом случае для качественных кадров вам потребуется штатив, потому что выдержки будут колебаться от 1 до 6 секунд или даже больше, в зависимости от творческой задумки. А снять подобное с рук, даже со стабилизатором без шевеленки, дело практически невыполнимое.

Перед тем как снимать, лучше несколько секунд понаблюдать за действиями, и просчитать необходимое время на завершение той или иной фигуры. Зачастую фаерщики повторяют одну фигуру несколько раз, чаще всего 3 - 5 раз каждую.

Если вы хотите снять аналогичный заглавному кадр, то вам потребуется использовать дополнительные вспышки. Этот кадр был сделан с двумя вспышками. Одна сзади сбоку под 45 градусов, вторая чуть сверху практически прямая.

Изменяя мощность контрового, контурного, рисующего и заполняющего света, можно получать множество отличающихся друг от друга кадров.

Отдельным пунктом хочу отметить, что при съемке огненного шоу, при длинных выдержках крайне сложно предсказать положение выступающего на момент завершения времени экспонирования (процесса съемки, закрытия затвора). Поэтому если ваша камера позволяет настроить режим синхронизации вспышки на работу по первой и второй шторке, то лучше выбрать срабатывание по первой шторке (то есть тот момент, когда вы только нажали на кнопку спуска и шторки открылись), так как этот момент вы прекрасно видите. Но в большинстве камер по умолчанию срабатывание вспышки осуществляется по второй шторке, а это значительно усложняет процесс. Так как в этом случае надо предугадать и точно рассчитать время начала и конца экспонирования и позиции снимаемого объекта на момент завершения съемки.

Но практикуясь, со временем вы научитесь делать и это. Главное не отчаиваться, если у вас что-то не получилось. А если вам понадобится совет или дружеская критика и отзыв на вашу работу, вы всегда можете обратиться ко мне лично на golos или steemit @vladkuneberg.

На этом данную статью заканчиваю, а вам желаю удачных кадров и хорошего настроения.


Обсудить работу сообщества и пообщаться на тему фотографии вы можете в нашем чате - https://t.me/vox_photography
Мы проводим конкурс авторских статей с призовым фондом в 500GBG, который плюсуется к авторскому гонорару. Подробности конкурса - https://golos.io/vpp/@vp-photo.pro/konkurs-statei

Авторские статьи для публикации в сообществе принимаются на почту vp.vox.photography@gmail.com, автор публикации получает 70% от GBG полученных за статью

84
596.408 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые